«Диор» почтил память Жозефины Бейкер и свободу 20-х годов прошлого века

«Диор» почтил память Жозефины Бейкер и свободы 1920-х годов коллекцией, которую он представил в понедельник вечером в первый день Недели высокой моды в Париже, сообщает AFP.

«Певица, танцовщица, боец французского Сопротивления и активистка за права человека, Жозефина Бейкер — великий художник и единственная цветная женщина, допущенная в Пантеон, которая определяет свою ситуацию и себя через одежду», — сказала AFP Мария Грация Кьюри, дизайнер женской коллекции Dior.

Dior

Парад проходил на фоне инсталляции, созданной афроамериканской художницей Микалин Томас, с портретами Жозефины Бейкер, Нины Симон и еще 11 цветных женщин, пионеров в своих кругах. Среди зрителей были актрисы Кэтрин Деннев, Изабель Аджани, Розамунд Пайк, Элизабет Дебики и Бьянка Джаггер.

Клиентка дома моды Dior, Жозефина Бейкер воплощает своим мускулистым телом и короткими волосами женственность, отличную от культовой модели New Look от Dior с тонкой талией и подтянутыми плечами, подчеркнутыми сильно приталенным и расклешенным жакетом и расклешенной юбкой.

Вдохновленная изменениями в стиле Бейкер после приезда в Париж во время ее первого показа с сильными колониальными образами и переходом к символу стиля ар-деко, Кейри отдает им дань уважения в своей коллекции. Бархатные жакеты напоминают наряды, которые Бейкер носила в гримерке после шоу. «Сразу же после своего успеха она сделала очень точный выбор одежды — дневные костюмы, но также и плиссированные юбки… Она очень хорошо понимала, как использовать свою популярность на благо других женщин», — говорит Мария Грация Кюри.

«Жозефина Бейкер и Марлен Дитрих, подруга Кристиана Диора и еще одна муза модного дома и его коллекции, представляют молодых женщин, опередивших свое время. Это коллекция для женщины, которая хочет выбрать свой собственный стиль жизни», — добавила она.

Коллекция является отсылкой к «Ревущим двадцатым», особому историческому моменту, особенно для Парижа, где женщины имели большую свободу. Силуэты упрощаются, корсеты исчезают. Они одеваются удобно, но остаются женственными и очень гламурными.

«Скиапарелли открыла сезон высокой моды в Париже, продемонстрировав гламурную легкомысленность и объемные силуэты перед долгожданным показом Дома моды Dior, сообщает Associated Press.

«Schiaparelli» также предлагает сюрреалистический взгляд на классику 1930-х годов, время расцвета основательницы модного дома Эльзы Скиапарелли.

Золотые акценты и замысловатые украшения поднимали настроение на первом показе весенне-летних коллекций сезона для VIP-гостей в позолоченном атриуме Petit Palais во французской столице в понедельник вечером.

Schiaparelli

Дизайнер Даниэль Роузберри был в отличной форме, преображая классические фасоны в неожиданные модели. Темный смокинг с объемными плечами был преобразован в минималистичный космический наряд. Бронзовое бюстье, похожее на гигантскую устричную раковину, поднималось веером перед лицом модели.

Коллекция отдала дань уважения основателю модного дома, чья уникальная легкомысленность очаровывала публику по всему миру. Гигантская голова льва в коллекции — веселая, изобретательная и находчивая — была реверансом в сторону сюрреализма, но также и мощным посланием об использовании меха.

Schiaparelli

Идя против правил Парижской недели моды, которая отвернулась от цифровых технологий, нидерландская вундеркинд Ирис ван Херпен с гордостью объявила, что вместо традиционного показа мод бренд предложит «цифровую презентацию, которая дает большую творческую свободу и возможность рассказать историю».

Ван Херпен лично представила свою весеннюю коллекцию, а также стилизованное видео «Carte Blanche», в котором она и Жюли Готье исследуют, как женская красота может быть использована в качестве формы контроля.