Говард Шор, написавший музыку к фильму «Властелин колец», рассказал, откуда пришло его вдохновение

Говард Шор, написавший музыку к фильму

Виртуозный композитор Говард Шор — создатель музыки, удостоенной премии «Оскар», которой были отмечены знаковые кинохиты от «Молчания ягнят» до «Властелина колец». «Я люблю импровизировать», — сказал Шор в интервью AFP. «Мне нравится читать роман, пьесу или сценарий, а потом я мечтаю и впадаю в состояние импровизационной ассоциации с миром фильма. Вот откуда берется музыка — из дневных грез о сюжете», — сказал он. 76-летний Шор посетил Каннский кинофестиваль в понедельник в рамках ежегодного чествования композиторов. Sacem, ассоциация французских композиторов, призывает Канны «отвести музыке ее законное место» и присудить приз за музыку к фильму. Согласно законодательству Франции и США, композиторы официально являются «соавторами» любого фильма, наряду с режиссером и сценаристом, сказала AFP Сесиль Рапп-Вебер, исполнительный директор Sacem. «Совершенно очевидно, за редким исключением, что если убрать музыку из фильма, то быстро станет ясно, что чего-то не хватает», — сказала она. Шор приветствует любые усилия по признанию работы кинокомпозиторов, которые, по его словам, играют решающую роль в «поддержании связи зрителей с повествованием». Он получил три премии «Оскар» за работу с Питером Джексоном над трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит». «Питер был в студии каждый день. Он был прекрасным сотрудником», — вспоминает Шор о режиссере.

//www.youtube.com/embed/8t9eL-5wMFc

Он также регулярно работал с Мартином Скорсезе (в том числе над фильмами «Другая сторона» и «Авиатор») и другими великими голливудскими режиссерами, такими как Дэвид Финчер (над фильмами «Семь» и «Игра»). Но самым продолжительным его музыкальным сотрудничеством является работа с канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом, начиная с ранних фильмов, таких как «Муха». «Дэвид и я почти как братья, мы выросли в одном районе», — говорит Шор. «Он очень инстинктивен, никогда не оглядывается назад. За 16 фильмов, которые мы сняли вместе, мы попробовали много разных вещей». «Шор начал свою карьеру как джазовый музыкант и позже работал над первыми анархическими эпизодами телешоу «Saturday Night Live». В кино его привлекла возможность играть с технологиями — «все микрофоны и акустика». «Я начинал в театре. Это была отличная тренировочная площадка», — говорит он. «Но с тех пор я перепробовал практически все, что только можно перепробовать в плане использования музыки».