Совместимость и популярность являются факторами романтических отношений, согласно психологическому исследованию, проведенному Калифорнийским университетом.
Александр Бакстер, автор исследования, говорит, что хотя совместимость была признана ключевым фактором начала романтических отношений, психологи удивлены ее связью с другим фактором — популярностью.
В опросе университета приняли участие 6 600 человек. 550 участников так называемых быстрых встреч поделились своими впечатлениями и интересами по отношению к потенциальным партнерам.
Были описаны три фактора заинтересованности в начале отношений: избирательность, популярность и совместимость. «Если нам нравится кто-то, потому что он нравится всем остальным, это и есть популярность», — говорит Бакстер. «Однако если популярность предмета не имеет значения, то это совместимость».
В итоге психологи резюмируют, что и популярность, и совместимость являются ключом к возникновению романтического интереса на быстрых свиданиях, сообщает BTA. «Популярность — это определенно фактор, — возражает Александр Бакстер.
«Первое впечатление важно, но оно не является определяющим для дальнейшего развития», — говорит Пеппер Шварц, профессор социологии из Университета Вашингтона.
Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of America.