Подлинная история гейши

Подлинная история гейши

В 1997 году весь мир узнал о Минеко Ивадзаки после того, как американский писатель и японовед Артур Голден опубликовал книгу «Мемуары гейши». В 2005 году, когда вышел одноименный фильм, успех стал необычайным. Однако сама госпожа Ивасаки была недовольна тем, что книга содержала много ошибок и неточностей. Она подала на писательницу в суд за клевету, извращение традиционных японских ценностей и унижение ее профессионального достоинства. И она выиграла дело. Чтобы больше людей узнали правду о профессии гейши, Минеко Ивасаки написала автобиографическую книгу «Жизнь гейши». С разрешения издательства «Бомбора» «Лента.ру» публикует выдержки из текста.

Моими любимыми клиентами были эксперты в той или иной области. Для меня лично самыми приятными Озашики /б.ред. Озашики — это время, когда хозяин вечеринки и его гости наслаждаются лучшей едой, беседой и прекрасными развлечениями/ были те, во время которых я мог узнать что-то новое.

Некоторые клиенты нравились мне настолько, что я всегда находил время, чтобы посетить их одзасики, независимо от того, насколько плотным было мое расписание. Других я старался всячески избегать. Иногда мне приходилось быть милой с людьми, которые казались мне физически неприятными. Это было самое трудное.

Диапазон тем для разговора на банкете очень широк. Гейко должна быть в курсе текущих событий, разбираться в современной литературе и хорошо знать традиционные виды искусства, такие как чайная церемония, аранжировка цветов, поэзия, каллиграфия и живопись. Первые 40-50 минут банкета обычно посвящаются этим темам.

Стоимость участия в такой вечеринке значительна. Озашики стоит около 500 долларов в час. В эту сумму входит аренда помещения и услуги персонала, но не входят еда, напитки и плата за услуги гейко. Двухчасовая вечеринка с полноценным ужином для нескольких гостей и услугами трех или четырех гейко может стоить 2 000 долларов.

Однажды меня пригласили на озашики. Мне сказали, что организатор очень хотел, чтобы я присутствовал, но у меня было плохое предчувствие. И проблемы начались сразу же. Там была гейко по имени госпожа К. Как обычно, она была уже пьяна, когда я пришла.

Приходя в одзасики, гейко сначала кланяется старшим сестрам, а затем клиентам. Я поклонилась госпоже К. и вежливо поприветствовала ее. Затем я поклонилась хозяину вечеринки. В ответ он сказал мне: «Я очень рад видеть вас снова».

Я поднял глаза и узнал его: этот парень был на злополучном банкете, во время которого я забыл поприветствовать гостей. Я несколько раз извинился перед хозяином, но миссис К. была груба со мной. Она сказала мне: «Ты что, слепой? Разве вы не видите, что я курю?» «О, конечно. Мне очень жаль. Я сейчас принесу вам пепельницу». Но госпожа К. схватила мою левую руку и стряхнула пепел прямо в мою открытую ладонь. Я вспомнила, как тетя Ойма говорила мне, что настоящий гейко сохраняет спокойствие, несмотря ни на что. И я подумала: «Это похоже на духовную практику. Если я думаю, что пепел горячий, значит, он будет горячим. Если я думаю, что это не причинит мне вреда, то ничего не случится». Миссис К. надушила свой фасад на моей ладони и только после этого отпустила мою руку. Я извинился и пошел на кухню за кусочком льда. Затем я вернулся в зал и снова поприветствовал клиента, как будто ничего не произошло. В тот день я смог усвоить два важных правила:

1. Всегда проявляйте уважение к старшим сестрам.

2. Никогда не проявляйте враждебности или грубости по отношению к клиенту.

Кадр из фильма «Мемуары гейши»

На другия ден посетих г-жа К. Казах й: «Извинявам се за вчерашното недоразумение». «Да, добре. Ами ръката?» «О, толкова съм тромава. Не погледнах и се спънах. Но исках да ти благодаря за ценния съвет, който ми даде снощи. Ще помня думите ти и ще се ръководя от тях занапред». Тя явно беше унизена и изумена, че имах смелостта да се преструвам, че нищо не се е случило. Аз стигнах до върха. И г-жа К никога повече не ме безпокои.

«>

(…)

Утром я ходила на репетицию юкатакай, летнего танца, а вечером, все еще слабая и уязвимая, отправилась на одзасики. Когда я кланялся, приветствуя гостей, один из них, притворившись пьяным, столкнулся со мной. Я упала на спину и уже собиралась встать, но вдруг он потянул за подкладку моего кимоно, поднял юбку и обнажил мои ноги и нижнее белье. Затем он схватил меня за ноги и потащил по полу, как тряпичную куклу. Гости начали смеяться. Я была в ярости от такого унижения. Я вскочила на ноги, расправила юбки и пошла на кухню. Я взяла нож для сашими и вернулась в банкетный зал. Я начала говорить очень медленно: «Я хочу, чтобы вы все слушали очень внимательно. Сейчас я собираюсь причинить боль этому человеку. Возможно, я даже убью его. Я хочу, чтобы вы все поняли, как глубоко я унижена». Я подошел к нападавшему и приставил нож к его горлу. «Телесные раны заживают. Но душевные остаются на всю жизнь. Ты ранил мою гордость. Я не забуду того, что произошло сегодня, пока буду жить. Но в тюрьму садиться не стоит, поэтому я отпущу тебя. На этот раз. Но больше не смей делать ничего подобного». С этими словами я вонзил нож в татами в дюйме от сидящего на циновке человека и, высоко подняв голову, пошел прочь из зала.

На следующий день мать, которая присутствовала на вчерашнем одзасики, рассказала мне, как гейко спланировала эту мерзость и убедила клиента унизить меня.

Мой холодный гнев не только не остановил нападки завистников, но даже усугубил их. Враждебность проявлялась по-разному. Например, мои аксессуары и реквизит (веера, зонтики, мешалки для чая и т.д.) постоянно исчезали. На банкетах другие гейко либо игнорировали меня, либо вели себя грубо. Меня намеренно отправляли на встречи не по тому адресу. Однажды вечером, вернувшись домой, я выдернула 22 булавки из подола своего прекрасного кимоно. У меня не было подруг моего возраста.

«>

Только несколько старших успешных гейко проявили ко мне доброту. Они приняли мою популярность как феномен и оценили ее.

Степень востребованности гейко можно оценить по цифрам, которыми оперирует система учета Gion-kobu. Общая сумма находится в открытом доступе. Мои доходы очень скоро заняли верхние позиции. В течение шести лет я оставалась на вершине: пять из них в качестве майко и весь первый год в качестве гейко. С самого начала я занималась неумеренным количеством одзасики. Каждый вечер я посещала дюжину вечеринок. Иногда я присоединялась к вечеринке всего на пять минут, а затем шла по следующему приглашению. Но из-за моей популярности клиенты платили за целый час моего времени. Я не могу назвать точные цифры, но думаю, что зарабатывал около 500 000 долларов в год. По меркам Японии 1960-х годов это была значительная сумма, даже директора большинства компаний получали гораздо меньше. Вот почему легенда о гейко, оказывающих сексуальные услуги клиентам, так нелепа. С такими гонорарами зачем это делать?

Но чем популярнее я становился среди покупателей, тем большее отчуждение чувствовал от других гейко. Они обращались со мной грубо.

Но однажды у меня появилась идея. Я решил попробовать сам организовывать вечеринки. Для каждой вечеринки я нанимал от трех до пяти гейко. Как только их кошельки стали наполняться, они изменили свое отношение ко мне. Нападки стали стихать. Это укрепило мою решимость оставаться на вершине. Моя хитрая стратегия могла сработать только в том случае, если бы я по-прежнему был номером один. .

Я пытался дружить с женщинами. Но с мужчинами я был непреклонен. Однажды, 5 января, я возвращалась из храма Симогамо, где исполняла новогодний танец. В руках я держала «стрелу, отгоняющую демонов» — талисман, который продается в синтоистских святилищах в канун Нового года. Навстречу мне шел мужчина средних лет. Приблизившись, он повернулся и, не говоря ни слова, начал меня лапать.

Я схватил ублюдка за правое запястье и со всей силы воткнул бамбуковую стрелу ему в руку. Я посмотрел на него ледяным взглядом и сказал: «Что ж, друг мой, у нас есть два варианта. Либо мы идем в полицию, либо ты клянешься здесь и сейчас, что никогда не сделаешь ничего подобного ни с одной женщиной. Решайте сами».