Последние выжившие — внешнего или внутреннего апокалипсиса

Последние выжившие - внешнего или внутреннего апокалипсиса

В последние годы в киноиндустрии стало еще более модным делать экранизации известных книг, комиксов и видеоигр. Это очень простой способ сделать соответствующую продукцию успешной, но в то же время это тонкий лед, поскольку поклонники оригинального материала имеют большие ожидания, которые во многих случаях не оправдываются.

Телевидение и реальность

«The Last of Us: The Last Survivors» — это адаптация знаменитой одноименной серии видеоигр на платформе HBO. Сюжет исследует постапокалиптический мир, в котором господствует вирус, гораздо более страшный, чем COVID-19, превращающий больных в зомби и передающийся через укус. Мы встречаем двух главных героев — Джоэла, человека, потерявшего все, и Элли, девушку, у которой ничего не было с рождения.

У Элли есть иммунитет к вирусу, и Джоэл должен доставить ее к нужным людям, чтобы ее протестировали и использовали для создания лекарства от чумы. Чем больше вы погружаетесь в сюжет, тем больше становится понятно, что это не просто история о вирусах и зомби, а о человеческих взаимоотношениях в подобном мире.

Сериал не является точной адаптацией видеоигры. Он следует основным сюжетным линиям, но часто позволяет себе отклоняться в разные стороны, что в данном случае удачно. Однако мы не будем подробно останавливаться на сходствах и различиях между ними, а сосредоточимся на сериале как на самостоятельном произведении.

Сюжет плотный, в нем чередуются напряженные и спокойные моменты. Персонажи находятся в постоянном движении, поэтому нет ощущения застоя. Однако есть моменты, когда у них есть возможность перевести дух, чтобы зритель мог лучше узнать их и увидеть, как они развиваются на глазах. Зомби, или, как их называют в сериале, «зараженные», появляются не так уж часто. Вместо этого в центре внимания оказываются человеческие отношения между различными группами или чисто межличностные, как между главными героями. Цель — показать, что в таком мире разрушения грань между добром и злом полностью размыта, и поэтому зритель способен понять мотивы почти каждого персонажа, даже тех, кто является врагом Джоэла и Элли. В конечном счете, это борьба за выживание.

Два главных героя игры The Last of Us: The Last Survivors одновременно разные и одинаковые. Каждый из них прошел через потери, боролся за выживание и вынужден скрывать свои раны за жестокой и холодной маской. Потеря Джоэла превращает его в человека, чьи дни сливаются в серое пятно и у которого нет иной цели в жизни, кроме как проснуться на следующий день. Элли осиротела с рождения, но выросла энергичной и решительной, готовой постоять за себя и за то, во что она верит. Их разные характеры сталкиваются, но со временем они начинают подходить друг другу, пока герои не обнаруживают, что они гораздо больше похожи, чем думали. Единственное замечание, на которое можно указать, это то, что некоторые сюжетные линии можно было бы сделать короче и уделить больше внимания развитию отношений между Джоэлом и Элли.

//www.youtube.com/embed/g3r88oBQj9I

Джоэл выглядит типичным серьезным и холодным человеком, но причина в том, что он не может перестать оглядываться на то, что потерял и что сделал. Изначально он отправляется на задание, чтобы доставить Элли туда, куда ей нужно, потому что ему предложили зарплату. Он не верит, что существует лекарство, и не надеется на него. Элли постоянно действует ему на нервы, но со временем он привязывается к ней и начинает воспринимать ее как свою дочь. Ему удается примириться со своими демонами, найти новую цель жизни и надежду на то, что они смогут внести свой вклад в лучшее будущее. Педро Паскалю удается прекрасно передать палитру эмоций своего персонажа, настолько, что легко отождествлять себя с ним и сопереживать его горю, даже когда его решения ошибочны. Джоэлу удается развиваться, но финал первого сезона оставляет новый внутренний конфликт, который продолжит его развитие и будет важен для общего сюжета.

С другой стороны, Элли похожа на один из стереотипов подростков — упрямая, буйная, мятежная и с цветистым лексиконом. Это контрастирует с холодностью Джоэла, что является основной причиной, по которой она поначалу его не выносит. Они грубы друг с другом, причем Элли намеренно не слушает его из-за своей гордости или просто чтобы позлить его. По мере развития сюжета она убеждается, что может ему доверять, и таким образом постепенно открывает другую часть себя — более уязвимую и мягкую. Он понимает, что не может выжить на одном лишь гневе и упрямстве. Она всегда была сама по себе, потому что люди вокруг нее либо умирали, либо уходили. Поэтому теперь, когда у нее есть настоящий друг, даже отцовская фигура, ее самый большой страх — потерять его. К концу сезона Элли становится более взрослой, но и более мрачной, в отличие от начала, когда она полна энергии. Для своих скромных 19 лет Белла Рамзи не идет ни в какое сравнение с Педро Паскалем в плане актерской игры. Она показывает бури взросления, которые в тот или иной момент постигают всех ее сверстников, не кажутся чрезмерно наигранными или искусственными.

Другие персонажи довольно эпизодичны. За короткое время их появления становится ясно, какова их предыстория и мотивы, что опять же предрасполагает к сопереживанию. Никто из героев сериала не идеален. Моральный компас каждого указывает в другом направлении или вообще перестал работать. Выживание — это то, что якобы должно объединять группы людей, но в то же время это непрекращающаяся борьба, из которой живым выходит только победитель. Очевидно, что каждый актер вкладывает душу в своего персонажа, делая его абсолютно достоверным, что, с одной стороны, может заставить нас задуматься о том, что наш опыт и отношения в реальном мире не так уж сильно отличаются от вымышленного постапокалиптического сюжета.

Кинематографический подход в данном случае — это динамичная камера. Она постоянно находится в каком-то движении, будь то показ движения персонажей или их окружения. Даже когда камера якобы статична, она постоянно мелькает. Свет часто приглушен или отсутствует (в ночных сценах), а когда он появляется в большем количестве (прямой солнечный свет), то падает на что-то, например, на клавиши пианино или чье-то лицо с акцентом на глаза, чтобы усилить эмоции в важный для персонажа момент. Крупные планы также часто используются, особенно когда цель — передать эмоции, не выдавая их всем лицом.

В типичных для этого типа сериалов яркие цвета отсутствуют, за исключением нескольких коротких моментов. Большую часть времени они темные и приглушенные, чтобы передать ощущение постапокалипсиса, а также преобладающее депрессивное настроение. Темнота используется как пространство страха, откуда в любой момент может выскочить что-то злое и убить вас. Это контрастирует с более теплыми и яркими тонами, которые создают ощущение спокойствия и безопасности.

Музыку написали Дэвид Флеминг и Густаво Сантаолалла (Santaolalla по-испански), который также является композитором хитовой игры 2013 года. Саундтрек — это завершающий штрих, который переносит зрителя в сюжет и усиливает эмоции в различных сценах. В дополнение к инструментальным композициям используются известные песни различных исполнителей, обычно для поднятия настроения.

Сериал «The Last of Us: The Last Survivors» можно считать немного более тяжелым из-за затрагиваемых в нем тем. Его эмоции сильны и легко передаются через экран. Послания актуальны и заставляют задуматься о том, насколько далеко может зайти человеческое отчаяние и стремление к выживанию, и существует ли грань между добром и злом. Не случайно сериал стал хитом даже среди тех, кто не знает об игре, а второй сезон, как говорят сами участники команды, наверняка принесет еще больше сюрпризов.