Иван Д. Иванов — Йоаний — яркий, самобытный талант«>
В этом сезоне Художественная галерея Русе, одна из первых и ведущих художественных галерей в стране, открытая в 1933 году, отмечает свой юбилей серией выставок, публичных бесед, конкурсов, творческих мастерских и воркшопов. В эти дни открылась оригинальная премьерная выставка «Шотландское обрядовое каббалистическое Таро« Ивана Д. Ivanov — Ioannius, на которой представлены 52 картины и многочисленные репродукции.
На открытии присутствовали проф. Книга «Magnum Orcus« содержит ритуалы, составленные Альбертом Пайком для Древнего и Принятого Шотландского Обряда масонства, целью которого является построение империи разума и мудрой философии. Впервые она была напечатана в Новом Орлеане, штат Луизиана, в 1857 году. В издание 2019 года включен рисунок Ивана Д. Иванова — «Портрет мага Артуро де Охоса«. Вторая книга, Ex Ars Regius Ich Virtus Taro, была напечатана в 2018 году и содержит картины художника, которые были представлены на выставке в том же году в Руссе.
О художнике проф. Виолетта Русева написала следующие строки:
«Художник Йоаниус умеет рисовать видимое как рельеф невообразимого. Он создает интегративный образ, в котором динамичная форма мысли, мгновенно проходящая через исторический синкрезис культурного опыта, доводится до многосоставного и надкомпозиционного знака. Различные культурные, символические, знаковые системы сплетают свою сложность в новую эмблематику« (Violeta Rousseva. Визуальные графемы магических миров.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038567287—0‘); });
На самом деле, его имя при рождении обычное — Иван Иванов, а византийское или эллинское Иоанникий — это его творческий псевдоним. Он родился в високосный год 29 февраля 1968 года и празднует свой день рождения каждые четыре года, утверждая, что сейчас ему всего десять лет! Он занимается живописью с раннего возраста, учился у известного рузского художника и педагога Кирила Станчева, который воспитал несколько поколений сегодняшних выдающихся художников из сильной рузской школы. Он утверждает, что кроме него были и другие учителя — из древних Апелес, Паразий Эфесский, Гермоген, Теофил, а после них Арнольд Бёклин, Джорджо Де Кирико. Его техника очень оригинальна, почти неизвестна в нашей стране. Из далекого седьмого века. Вот что он рассказывает об этом. Живопись по дереву также называют «прозрачной« или «translucida«. Некоторые называют ее «златоцветной« или «ауреолой«. В ней все краски могут быть натерты маслом и положены на деревянные доски, но только на такие, которые могут быть высушены на солнце…«.
Эффект поразительный!
Иоанниус определяет себя как «художника—анахрониста«, под которым он подразумевает прежде всего способность мыслить независимо, допуская также цитирование или влияние старых мастеров, их стихов и специфических техник, но в другом контексте. По его словам, проблематика анахронизма дремала в искусстве на протяжении всего ХХ века и возродилась благодаря постмодернистским рефлексам, особенно в 1980—е годы. Здесь сильно влияние итальянца Джорджо де Кирико, который с 1920 года, после своего метафизического периода, объявил себя «классическим художником«.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038696038—0‘); });
Я слежу за оригинальной живописью Джоаниуса уже много лет. Я бы сказал, что его картины больше похожи на личные описания, построенные на слоях манер, заимствованных у великих мастеров классической западной живописи, которые, в свою очередь, переняли их у древних художников. По сути, мы имеем диалог между двумя вымыслами, которые переплетаются между собой. Его культура обширна — он интересуется литературой, философией, эзотерикой, музыкой, историей религий, театром.
Иоанниус из тех художников, которые постоянно экспериментируют. Он постоянно ищет новые формы и средства выражения — инсталляции, португальские пробки, календари, игральные карты, карты таро, перформансы. Интеллект этого оригинального художника—эрудита, несомненно, аналитический. Но, как мы видим на его новой выставке, он также очарован необычным и таинственным, которое, как известно, часто выходит за границы бытия и сознания. В этом аспекте он в какой—то степени напоминает мне Мирчу Элиаде, знаменитого румына, которого я с удовольствием читаю и перевожу. Оказалось, что и для Иоанниуса Элиаде был любимым автором.
Любимый анекдот Джоаниуса
Аукцион Сотбис. Миниатюра Рафаэля, 6 см на 9 см, выставлена на продажу.При цене в 3,5 миллиона евро молоток ударяет:— Продано господину с толстой шеей и золотыми сандалиями.Бандит из бывшего СССР отходит немного в сторону и снимает трубку телефона:— Босс, я купил карту, теперь иду за подарком.