Из муз в художники: мировые звезды смело входят в мир моды «>
Столкнувшись с вызовами глобальных кризисов и конфликтов, мода продолжает одомашниваться.
Париж, Милан, София
Пятьдесят лет назад большие звезды на красной дорожке еще были музами и рекламными лицами крупных модных брендов. Сотрудничество Одри Хепберн с «Givanchy« было плодотворным как для бизнеса, так и для имиджа актрисы. Позже Карл Лагерфельд вдохновлялся стилем и сиянием принцессы Монако Каролины. Принцесса Диана популяризировала британский стиль в одежде благодаря своему умению работать с нужными дизайнерами. Однако на протяжении многих лет Элизабет Тейлор оставалась единственной, кто осмелился предложить свой собственный бренд духов.
Сегодня большие звезды смело вступают в мир моды как творцы, пользуясь тем, что это уникальный вид искусства. Поклонники Виктории Бекхэм, Канье Уэста, Джессики Симпсон, Рианны, Фарелла Уильямса делают творческий и моральный выбор, останавливаясь на творениях с подписью передовиков в музыке или кино. Диапазон влияния такого рода дизайнеров, арт—директоров и создателей линий нижнего белья или часов пересекает множество средств массовой информации и каналов коммуникации. Это был лишь вопрос времени, когда крупные бренды воспользуются возможностью знаменитостей охватить новые группы потребителей и повлиять на рынок новыми способами. Некоторые из них, как Канье Уэст, оказались неудачными — влиятельный человек не смог гарантировать адекватное поведение во всех своих публичных выступлениях. Фарелл Уильямс — новый художественный руководитель Louis Vuitton — пока сумел оправдать доверие концерна LVMH.
Уильямс — не первый американец, работающий в культовом модном бренде кожаных изделий класса люкс, который был основан 160 лет назад в Париже для обслуживания жены Наполеона III. Через Louis Vuitton прошли дизайнеры Марк Джейкобс и Вирджил Аблох. Первый превратил бренд во всемирно узнаваемый символ роскоши, выйдя за рамки традиционного представления о французской утонченности. Второй вывел уличный стиль на подиум и в витрины бутиков Louis Vuitton в Нью—Йорке, Йоханнесбурге, Лугано, Токио и Шанхае.
Обладатель премии «Грэмми« Фарелл Уильямс давно работает в сфере моды, в том числе сотрудничал с Louis Vuitton, прежде чем занять пост художественного директора в феврале этого года. Он неоднократно был признан лучшим нарядом на красной ковровой дорожке, женат на дизайнере Хелен Ласичан и является отцом четырех детей. Пока в его поведении нет ничего такого, что нанесло бы имиджевый ущерб бренду. Он не выглядит склонным к резким движениям и возмутительным экспериментам, как дизайнер Демна, работающий в Balenciaga. Критика со стороны организации PETA по поводу использования шкур животных в коллекции, представленной несколько дней назад на Парижской неделе мужской моды, не может повредить бренду. В конце концов, Louis Vuitton начинал свою историю как производитель изделий из кожи, и глобальная экспансия сейчас приводит к росту продаж в тех регионах, где проблемы защиты животных не являются приоритетными.
По мнению французского издания «Vogue«, коллекция Pharrell Williams представляет собой успешное взаимодействие между «ДНК« бренда и личным стилем и вкусом исполнителя, покорившего мир такими хитами, как «Happy« и «Freedom«. Некоторые модели даже отдают дань уважения портновскому ремеслу и, кажется, делают запрос на нечто большее, чем просто прет—а—порте, сообщает BTA. Поклонникам моды остается только догадываться, приведет ли глобальное нашествие модных агентов к тому, что на подиумах будет меньше философии, истории и архитектуры. Пока что экстравагантные появления профессиональных дизайнеров, таких как Джон Гальяно, который скандализировал Dior, одевая манекены в тряпки и старые газеты, и Вивьен Вествуд с ее призывом «Не покупайте слишком много одежды!« безвозвратно ушли в прошлое.
Фаррелл Уильямс со своей семьей