Известный японский дирижер Кейтаро Харада рассказал «ФАКТЫ«: Моя жена дирижер дома

<span _d-id=Известный японский дирижер Кейтаро Харада рассказал «ФАКТЫ«: Моя жена дирижер дома«>

Кто такой Кейтаро Харада?

«>

Кейтаро Харада высоко ценится за большой профессионализм, артистические способности и стремление к музыкальному совершенству. Родился в Токио. Окончил Академию искусств Интерлохен и Университет Мерсер. Учился у Кристофа фон Донани, Роберта Спано, Майкла Тилсона Томаса, Оливера Кнуссена, Герберта Бломштетта, Владимира Понькина, Адриана Гнама и Стивена Эсбери. Он выиграл стипендию Сейджи Озавы в качестве дирижера на Тэнглвудском музыкальном фестивале. Он является учеником Лорина Маазеля и Фабио Луизи. В 2011 году он стал одним из десяти полуфиналистов, приглашенных Риккардо Мути и Чикагским симфоническим оркестром для участия в Первом международном конкурсе дирижеров имени Шолти, и дебютировал в Опере Северной Каролины. Он является трехкратным лауреатом премии Фонда Шолти за поддержку карьеры в США (2014, 2015, 2016).

googletag.cmd.push(function() { googletag.display(divgptad16860385672870); });

Харада был приглашен на престижный конкурс имени Малера. Он дирижировал спектаклями «Кармен« для Аризонской оперы и проводил концерты с симфоническими оркестрами Тусона, Феникса, Вирджинии и СьерраВисты. Харада выступает за творческое формирование программ, развитие оркестра как части культурной фабрики сообщества, продвижение каждого коллеги на этом пути и ответственность как художественного и гражданского лидера.

«>

Господин Кейтаро, что вы знали о нашей стране до того, как впервые приехали в Болгарию? Мое первое знакомство с Болгарией было связано со всеми продуктами йогурта в Японии. Болгарский йогурт это то, что большинство японцев едят с детства. Так что я всегда знал о Болгарии с самого детства. Я также знал, что Болгария произвела на свет великих певцов и музыкантов. У меня много коллег в США и Европе, которые родом из Болгарии. В Японии я часто бывал на концертах детского хора Болгарского национального радио. Я всегда знал, что в вашей стране сильны традиции пения.

googletag.cmd.push(function() { googletag.display(divgptad16860386960380); });

Какие различия Вы находите между Японией и Болгарией? Должна признаться я влюблена в Софию! Я увидела так много культурных и исторических памятников. Ваша столица это прекрасное сочетание древности и современности. Но в принципе две страны нельзя сравнивать. Я родом из Японии, а сейчас живу в США. Культура слишком разная. Самое главное, что люди в Болгарии очень теплые и добрые. Все, с кем я общался, были позитивными.

«>

Вы работали в нашей стране в качестве приглашенного дирижера. Как вам работается с болгарскими музыкантами? Оркестр Софийской оперы сильный, коллеги чрезвычайно талантливы. С самой первой репетиции я был в восторге, потому что они могут сыграть все. Мы работали в основном над тем, чтобы оживить историю это как раз обязанность дирижера. Он должен показать жестами развитие сюжета, не прибегая к словам. Оркестр очень гибкий каждый из его участников понимает мой язык. Мы создаем прекрасную палитру и много драматизма и это очень хорошо согласуется с замыслом режиссера. Ваши певцы также очень сильны. Они хорошо образованы. Они полностью преданы своему искусству они отдают все силы. Мы отлично ладим. Они делятся своими чувствами по поводу своего персонажа, а я помогаю им рассказать историю на сцене с оркестром.

Правда ли, что вы рассматриваете оркестр как «фабрику общественной культуры«? Конечно! Классическая музыка, особенно опера, это высшая форма искусства. Музыка это универсальный и мощный язык, который может понять каждый. Я не знаю ни слова поанглийски, но я общаюсь через музыку. Это особенно важно, потому что через музыку жизнь в общине обретает высшую ценность.

Вы являетесь учеником великих Лорина Маазеля и Фабио Луизи. Что самое интересное Вы узнали от них? Каждый наставник дал мне так много. Каждый из них научил меня, что самое главное это отдавать все силы, когда я занимаюсь музыкой. Не только когда я веду концерт или выступаю, но и на репетициях, и вообще в каждый момент моей жизни. Чтобы жить жизнью профессионального музыканта, нужно быть полностью занятым и думать о музыке 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мой ум редко останавливается, чтобы подумать о музыке. А поскольку сейчас мне выпала честь дирижировать партитурами такого гениального композитора, как Бизе, я должен быть уверен, что все будет более чем идеально. Главное быть честным. Честным по отношению к замыслу композитора, честным по отношению к своему мастерству.

«>

У вас также было приглашение от Валерия Гергиева. Правда ли, что вы дирижировали перед 5000 человек? Да, маэстро Гергиев пригласил меня дирижировать на Тихоокеанском музыкальном фестивале под открытым небом перед пятитысячной аудиторией в Японии несколько лет назад. С Симфоническим оркестром Цинциннати, где я являюсь дирижером, мы проводим наши летние концерты в Музыкальном центре Ривербенд. Концерты там собирают более 25 000 человек. Это действительно удивительно чувствовать энергию общества, поддерживающего искусство.

Позвольте мне вернуть вас немного назад во времени в детстве вы мечтали стать дирижером? Абсолютно нет. У меня было так много целей и мечтаний и они были совершенно далеки от музыки. Музыка пришла в мою жизнь поздно. Быть дирижером это благословение и Божий промысел. Если бы вы спросили моего подростка, слово «дирижер« даже не имело бы смысла.

Кто является дирижером в вашей семье? Музыкантов нет. Но я слушаю свою жену, так что она определенно дирижер дома.

Интервью с Олей АльАхмед

Известный японский дирижер Кейтаро Харада рассказал «ФАКТЫ«: Моя жена дирижер дома">