Доходы французского автопроизводителя растут, поскольку он пытается вырваться назад после нескольких лет низкой маржи. Renault уделяет больше внимания своим наиболее прибыльным моделям и повышает цены на них.
Renault будет придерживаться новой политики повышения цен на автомобили, даже если экономические условия ухудшатся, так как французский автопроизводитель пытается вырваться назад после нескольких лет низкой маржи прибыли. После сокращения расходов и повышения цен под руководством генерального директора Луки де Мео доходы Renault начали расти, что открывает путь к возрождению неработающего альянса с японским концерном Nissan.
Но, как и ее конкуренты, Renault все еще сталкивается с такими препятствиями, как дефицит полупроводников, ограничивающий производство, а также надвигающиеся риски рецессии, которые могут повлиять на спрос на автомобили. Группа, которая сообщила о росте прибыли в третьем квартале, уделяет повышенное внимание наиболее прибыльным моделям, а также повышению цен.
«Она не идет назад», — сказал финансовый директор Тьерри Питон аналитикам. Он говорит, что Renault сократила ценовой разрыв с конкурентами по ряду своих брендов, включая самые продаваемые недорогие модели Dacia. «В будущем мы планируем придерживаться этой политики. Если спрос снизится, мы, очевидно, продолжим корректировать производственные мощности».
Общий доход Renault в третьем квартале вырос на 20,5% до 9,8 млрд. евро в годовом исчислении, несмотря на эффект от ухода бренда из России в начале этого года. Однако количество проданных автомобилей снизилось на 2,4% по сравнению с годом ранее. Но продажи соответствовали прогнозам аналитиков. Акции Renault также выросли в последние недели на ожиданиях прорыва в попытках компании смягчить отношения с Nissan.
Бренд добавил, что группа ожидает сильный четвертый квартал, поскольку поступают заказы на такие модели, как новая электрическая версия Renault Megane. Под руководством де Мео компания Renault перешла от давней ориентации на увеличение объема продаж автомобилей — стратегии, принятой бывшим начальником Карлосом Гоном, — к улучшению ценообразования и сокращению количества предлагаемых моделей.
Компания подтвердила свою цель по достижению операционной маржи выше 5% к 2022 году, а также представит более подробную информацию о своих планах по выделению бизнеса электромобилей в отдельное подразделение, что является частью переговоров Renault с Nissan.