Восемь стран ЕС настаивают на смягчении запланированных ограничений на выбросы углекислого газа автомобилями, заявляя, что они слишком амбициозны и нереальны для автопроизводителей, сообщает Reuters.
Страны ЕС и Европейский парламент готовятся к достижению соглашения по новым стандартам Евро-7, которые с 2025 года ужесточат ограничения на выбросы вредных веществ автомобилями, ограничив допустимые уровни загрязняющих веществ, таких как оксиды азота и угарный газ.
В совместном документе, направленном другим государствам-членам, с которым ознакомилось агентство Reuters, восемь стран заявили, что некоторые части законодательства, включая ограничение на выбросы выхлопных газов, должны быть полностью отменены.
«Мы выступаем против любых новых правил по выбросам выхлопных газов (включая новые требования к тестированию или новые пределы выбросов) для легковых автомобилей и фургонов», — говорится в документе. Документ подписан Францией, Италией, Чехией, Болгарией, Венгрией, Польшей, Румынией и Словакией.
Страны говорят, что эти ограничения заставят автопроизводителей вкладывать средства в повышение эффективности выхлопа, а эти деньги лучше потратить на разработку автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Вместе эти страны будут иметь достаточно голосов, чтобы заблокировать предложение, отмечают Reuters и BTA.
ЕК объявила, что новые правила, которые будут применяться только к новым автомобилям, а не к тем, которые уже находятся на дорогах, необходимы для снижения вредных выбросов и предотвращения повторения скандала «дизельгейт».
Законодательство также ужесточит требования к проверке выбросов, требуя от автопроизводителей наличия систем мониторинга.
Такие страны, как Италия и Чехия, имеют мощную автомобильную промышленность, и позиция правительств совпадает с критикой некоторых автопроизводителей в отношении новых стандартов Евро-7.
Чешский автопроизводитель Skoda предупредил, что 3 000 рабочих мест будут потеряны, а генеральный директор Stellantis Карлос Таварес назвал некоторые части Евро-7 «бесполезными».
Закон также впервые ограничит загрязнение от тормозов и шин.
Восемь стран также попросили внести другие изменения, включая более поздние сроки вступления правил в силу.
ЕС уже договорился, что к 2035 году все новые автомобили, продаваемые в блоке, должны быть с нулевым уровнем выбросов. Германии удалось договориться об исключении из этого правила для автомобилей, работающих на электронном топливе.