ЕС ведет переговоры с Берлином о прекращении продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

ЕС ведет переговоры с Берлином о прекращении продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС и Германия ведут «конструктивные переговоры» о прекращении продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Союзе к 2035 году, сообщает агентство DPA.

Зеленая сделка

После нескольких месяцев переговоров окончательное решение ЕС по запрету ожидалось в ближайшие недели, но было отложено в пятницу после возражений со стороны главной силы в автомобильной промышленности — Германии.

Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг заявил, что на данном этапе Берлин не может согласиться на такой всеобъемлющий запрет на двигатели внутреннего сгорания.

Он добавил, что Европейская комиссия должна выдвинуть предложение о том, как двигатели внутреннего сгорания, работающие на климатически нейтральном синтетическом топливе, известном как электронное топливо, могут использоваться после 2035 года.

В свою очередь, фон дер Ляйен сказала, что в принципе путь для новых автомобильных технологий открыт, «но это в любом случае должно быть в балансе с целями нашей климатической политики».

«И это баланс, который мы должны найти. Мы все еще работаем над этим», — сказала она сегодня представителям СМИ во дворце Мезеберг в Восточной Германии.

Она была гостьей на двухдневном закрытом для СМИ заседании правительства Германии во дворце, во время которого обсуждались такие важные вопросы, как энергетический переход Германии и последствия войны в Украине.

Виссинг является членом ориентированной на бизнес Свободной демократической партии, самой маленькой из трех коалиционных партнеров в правящей коалиции Германии, в которую также входят социал-демократы и «зеленые».

Другие члены кабинета канцлера Олафа Шольца, например, министр охраны окружающей среды Штеффи Лемке из партии «зеленых», хотят, чтобы Германия поддержала запрет на использование двигателей внутреннего сгорания.

Синтетическое топливо, о котором говорит Визинг, производится из комбинации водорода и углекислого газа, которые могут быть извлечены из атмосферы.

Эти виды топлива считаются климатически нейтральными, если энергия, необходимая для их производства, вырабатывается из возобновляемых источников. Однако вопрос о том, насколько выгодно или целесообразно широкомасштабное использование синтетического топлива, является дискуссионным. Сторонники синтетического топлива утверждают, что оно является климатозащитной альтернативой ископаемому топливу. Однако их критики утверждают, что синтетическое топливо должно использоваться только в неизбежных случаях на воздушном и морском транспорте, а его применение в большом количестве транспортных средств было бы пустой тратой зеленой энергии.

Планы по сокращению выбросов углекислого газа от новых автомобилей на 100 процентов к 2035 году, фактически запретив двигатели внутреннего сгорания, являются частью более широкого пакета мер по борьбе с изменением климата.

ЕС хочет к 2030 году сократить выбросы парниковых газов как минимум на 55% по сравнению с уровнем 1990 года и достичь климатической нейтральности в 2050 году.