Кабинет министров вводит новое оружие: электронные этикетки на товарах

Кабинет министров вводит новое оружие: электронные этикетки на товарах

Уже есть ощущение, что рынок реагирует на меры, принятые государством в отношении цен на продукты питания. Многие товары попадают в 25%-ные промоакции, а это значит, что мы делаем свою работу. Но мы не хотим, чтобы товары дешевели только за счет промоакций, мы хотим, чтобы это было тенденцией, а не эпизодической практикой. Цены могут снизиться примерно на 20%, а закупочные цены могут вырасти на 5-10%. Так сказал министр сельского хозяйства Явор Гечев в эфире телеканала БНТ.

Цены

Министр сказал, что государство может ввести, среди прочих мер, электронные этикетки для основных продуктов в магазинах. «Электронная этикетка — это маленький компьютер. В ряде стран именно этикетка имеет фискальную память и связана с рядом платформ, которые отслеживают цены в Интернете. Мы можем ввести подобные этикетки для ряда продуктов, которые мы отслеживаем».

Мы будем приглашать сети к сотрудничеству в этом процессе, мы не будем с ними воевать и вести войны, что, однако, не означает, что у государства нет инструментов для выполнения своей работы, сказал Явор Гечев. Он добавил, что информационная платформа по ценам на продукты почти завершена, а первый регламент по контролю за продовольственной цепочкой от импорта до прилавка уже готов. Ведется работа и над другим регламентом, запрещающим так называемую нечестную торговую практику, с помощью которой торговцы повышают цены, подчеркнул министр.

Благоразумие вряд ли поможет снизить цены, считает Гечев. Мы уже начинаем внедрять нормативную базу, не будем ждать Национального собрания, сказал он и отметил, что наценка на продукты в магазинах не должна превышать 20% (по более ранним данным, по отдельным товарам она доходит до 90%).

Ситуационная фотография электронных этикеток, встречающихся во многих супермаркетах Западной Европы. Они показывают постоянное движение цен на соответствующие товары, отслеживаемое различными платформами

«Наценка, которую содержит стенд, включает в себя N-ное количество расходов, в том числе рекламу, ценовое позиционирование, вывеску, бирку, дополнительные расходы на оборот. Вот что, по нашему мнению, и не только по нашему, это хорошая коммерческая практика, должно быть элементом цены и включаться в наценку.»