Согласно нерепрезентативному опросу 2 146 пользователей A1, на это Рождество самыми желанными подарками будут технологические подарки. Второй год подряд смартфоны 5G являются самым желанным подарком (58%), за ними следуют смарт-телевизоры — 12% и планшеты — 7%.
Смартфоны, не поддерживающие сети пятого поколения, являются желанным подарком только для 7% респондентов. Именно по этой причине телекоммуникационная компания включила широкий выбор устройств 5G с поддержкой 5G ULTRA в свои рождественские предложения. Без учета технических подарков, наиболее ожидаемыми традиционными сюрпризами были путешествие (15%), парфюмерия (9%), другие черные товары (8%), наличные деньги, бытовая техника и книги — по 7%.
Такая же тенденция наблюдается и в отношении подарков, которые планируют сделать потребители. Самым распространенным подарком в этом году будет смартфон 5G (52%), игрушки (15%), одежда (14%), смарт-телевизор (12%), духи (12%), книга (11%) и смартфон 4G (9%).
Исследование показывает, что текущая неделя будет самой напряженной для ритейлеров: 37% респондентов будут покупать подарки в период до 11 декабря, 28% будут ждать до следующей недели (12-18 декабря), а 19% оставят покупки на неделю перед Рождеством. Только 17% уже завершили праздничные покупки.
В нынешней ситуации растущей инфляции неудивительно, что почти две трети (59,9%) респондентов потратят в этом году больше на подарки по сравнению с прошлым годом, а общая сумма превысит 300 левов для более чем 43% принявших участие в опросе. Исследование показывает, что более половины потребителей будут оплачивать свои подарки электронным способом — с помощью банковской карты (39%) и цифрового кошелька (12%), а 42% — наличными.
Для болгар праздники — это не только время подарков, но и время сочувствия и доброты. До 63% выразили готовность сделать доброе дело, поддержав какую-либо идею в это Рождество. Большая часть респондентов (82%) отметили, что предприятия должны жертвовать на различные цели и некоммерческие организации, а 69% из них поддержали бы кампанию компании по сбору пожертвований без необходимости жертвовать собственные средства.
Одним из лучших примеров в этом контексте является рождественская кампания A1, в рамках которой телекоммуникационная компания округляет счета, оплаченные через «Мой A1» до конца года. Общая сумма, пожертвованная А1 из своего бюджета, будет использована для ремонта отделения детской больницы в стране в рамках проекта «Светулька» фонда «Во имя добра».