Кошмар с ценами на подержанные автомобили

Кошмар с ценами на подержанные автомобили

За последний год цены на подержанные автомобили выросли примерно на 30% и будут продолжать расти. Это может еще больше приблизить их к почти новым, говорят представители отраслевых ассоциаций.

Любомир Дорошев из Ассоциации импортеров подержанных автомобилей говорит, что цены на так называемом вторичном рынке выросли как минимум на 30 процентов.

«Я ожидаю, что в этом году цены на автомобили останутся на том же уровне, т.е. с более высокими ценами».

Болгары предпочитают подержанные автомобили, добавляет Дорошиев, указывая, что «в 2022 году будет зарегистрировано около 30 000 новых и 260 000 подержанных автомобилей».

Александр Костадинов из Ассоциации импортеров новых автомобилей говорит, что отставание Болгарии от новых правил и отсутствие государственной политики являются одними из причин, почему болгары не покупают новые автомобили.

Около 33 тысяч новых автомобилей было продано в 2022 году, что далеко от статистики предрождественского 2019 года, когда было продано около 43 тысяч автомобилей, отмечает Александр Костадинов.

«Никогда еще цены на новые автомобили не были так близки к ценам на слегка подержанные автомобили. Следствием этого, конечно же, стало значительное повышение цен на подержанные автомобили. Мы надеемся, что этот год будет позитивным, но не надеемся, что чудеса могут произойти», — добавил дилер.

Накатанный километр

Средний автомобиль в Болгарии с пробегом 51 670 км. Это то, что мы понимаем из глобального регистра истории автомобилейcarVertuals.

Платформа отслеживает рынок подержанных автомобилей в 25 странах, включая Италию, Германию и Швейцарию (страны, из которых болгарские автосалоны в основном импортируют подержанные автомобили).

По данным платформы, этот результат ставит нашу страну на 18-е место.

Немного ниже нас (16 место) со средним показателем 50 305 прокрученных километров находится Италия, а в таких странах, как Швейцария (2 место) и Германия (5 место), прокрученных километров значительно меньше, соответственно:a33 906 км и 35 939 км.

Средний возраст — 10 лет

В Болгарии высок процент импортных автомобилей (75,84%), средний возраст которых составляет 10 лет. Исследование также показывает, что доля поврежденных подержанных автомобилей составляет 37,33%, что ставит нашу страну на 11 место по этому показателю.

Средняя стоимость ущерба, нанесенного автомобилям, ввезенным в нашу страну, составляет 3 897 евро, не считая мелких повреждений на сумму менее 500 евро, таких как разбитое боковое зеркало или небольшие царапины.

Для того чтобы сделать ситуацию в разных странах сопоставимой, средняя стоимость ущерба делится на ВДС на душу населения. Например, стоимость ущерба в Германии значительно выше — 12 265 евро, в Швейцарии средний показатель составляет 5 234 евро, а в Италии — 5 928 евро.

Выгоден ли автомобиль 6-7 лет

Довольно многие люди считают, что покупка 6-7-летнего автомобиля более разумна, чем нового. К тому времени огромный первоначальный износ уже прошел, и вы можете приобрести модель премиум-класса за сумму, за которую в противном случае вы получили бы максимум новый автомобиль в низших классах и с минимальным оснащением.

Гарантия, как правило, уже истекла, что приносит свои плюсы, поскольку освобождает вас от дорогостоящего ига официальных мастерских.

И большинство основных узлов автомобиля имеют еще как минимум несколько лет безотказной жизни. Так ли это на самом деле — спорный вопрос, который каждый должен решить для себя сам.

Вот, например, некоторые из наиболее надежных моделей 2015-16 годов.

Целых шесть автомобилей имеют одинаковый коэффициент дефектности 10,2%. Это Audi A3, Audi Q3, Mercedes SLC/SLK, Mercedes E-Class Coupe, MINI Countryman (самая часто попадающая в рейтинг модель BMW Group) и Toyota Auris.

Из них самый низкий средний пробег у SLK — всего 58 000 км, а самый высокий — у Audi A3 — 92 000 км.

Приятным сюрпризом станет Suzuki. Если предыдущие поколения японских кроссоверов едва добрались до середины таблицы, то новые SX4 Cross и Vitara вошли в десятку лучших, а Vitara вообще является самым результативным автомобилем в массовом сегменте.

Самым рейтинговым французским автомобилем снова стал Renault Captur — почти на 70 мест опередив Clio, с которым они, предположительно, находятся на одной платформе. Разница в том, что первый производится на испанском заводе в Вальядолиде, а второй — во Франции и Словении.

Самый большой сюрприз находится в самом низу таблицы, где привычное присутствие Dacia и Fiat теперь разноображено целыми тремя моделями BMW, включая довольно дорогие X5/X6 и 5/6 серии.

Однако последние также входят в Топ-5 автомобилей с наибольшим средним пробегом по результатам исследования. В 5-й серии он практически в три раза больше, чем у лидера — Porsche 911.

Вот автомобили в ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ:

Audi A1 — 10.3,

Honda Jazz — 10.3,

Toyota Verso — 10.3,

Mercedes GLK — 10.4, Renault Captur — 10.7, BMW X1 — 10.8, VW Touareg — 10.9, Mercedes C-Class — 11.0, Audi A4/A5 — 11.1, Audi A6/A7 — 11.2, Mazda CX-5 — 11.2, Toyota Yaris — 11.2, VW Golf — 11.2, Mitsubishi Outlander — 11.3, Skoda Superb — 11.4, Skoda Fabia — 11.6, Mazda 6 — 11.7, Suzuki Swift — 11.8, Ford B-Max — 12.1, Seat Leon — 12.1, Citroen C1 — 12.2, Opel Zafira — 12.2, Toyota Aygo — 12.2.