Lidl со своей статистикой: Только

Lidl со своей статистикой: Только

Четыре вида продуктов питания продаются по более высоким ценам в Lidl Болгария, чем в Lidl Германия. Два вида яиц, сыр и свежее молоко стоят дороже. Например, в супермаркетах Lidl в Германии цена яйца составляет 0,39 левов, а в Болгарии — 0,50 левов. Литр свежего молока жирностью 3,5% продается в Германии за 2,25 лева, а здесь эта же марка стоит 2,59 лева. Килограмм сыра той же марки стоит 13,01 лв. в Германии и 16,50 лв. в Болгарии. Исследование было проведено самой торговой сетью Lidl по 21 продукту питания, сопоставимых по качеству и весу.

А почему? По мнению компании, потому что существует нехватка местного сырья и необходим импорт, а транспортировка делает конечную цену дороже. Влияние оказывают и более высокие субсидии, которые получают фермеры в Европе. В частности, в Германии НДС на все продукты питания составляет 7%, тогда как здесь он составляет 20%, за исключением хлеба. «Кроме того, в Германии розничная сеть дает эффект масштаба — там более 3 200 супермаркетов, тогда как здесь их 116», — назвал еще одну причину Lidl сегодня на специальной пресс-конференции. По словам руководства болгарской компании, анализ был спровоцирован постоянными сравнениями в публичном пространстве цен на продукты питания в стране и за рубежом. Компания решительно опровергла утверждения о том, что сетевые торговцы устанавливают огромные наценки в размере 50-60 процентов.

«Розничные сети получают прибыль от оборота, а не от искусственного повышения цен», — заверила Милена Драгийска, генеральный директор Lidl Bulgaria. Она отметила, что рентабельность компании в Болгарии низкая — в диапазоне от 3 до 5%. На 2020 год рентабельность составила 4,85%, а на 2021 год — 4,73%, За прошлый год финансовый отчет еще не был проверен.

Существует огромное количество затрат, связанных с ценообразованием товара после того, как он покидает производственный цех, и в действительности прибыль в итоге оказывается очень низкой. Например, при средней цене товара в 20 левов наша прибыль составляет менее 1 лева, сказали в компании.

Перевозка от двух складов в стране до 116 магазинов в стране, их обслуживание с оборудованием и холодильной техникой осуществляется за счет ритейлера, выяснилось на мероприятии в Софии. Сюда же добавляются накладные расходы на электроэнергию, отопление и содержание всех площадок, зарплаты, отбракованный товар. Все маркетинговые расходы берет на себя сеть, а поставщики не обременены никакими комиссионными, была непреклонна Драгийска.

С 15 февраля торговые точки сети подвергаются систематическим проверкам со стороны ЦПК и НРА. На данный момент было выявлено два нарушения. NRA составило отчет, поскольку на одном из кассовых аппаратов в магазине был обнаружен початок. Компания Lidl объяснила, что он оказался там в случае сбоя электронной связи с NRA. Предписание также было выдано BDA по наводке потребителя, который посчитал, что его ввели в заблуждение относительно происхождения купленных орехов, сообщило руководство компании.

Как «тяжелую административную процедуру» торговая сеть охарактеризовала намерение министра экономики ввести требование о том, чтобы каждый ритейлер информировал Комиссию по защите прав потребителей, если его наценка превышает 20% или 25%. По словам министра Стоянова, в этих случаях КЗПП должна была сама поставить себя в известность и провести проверку.

«Такое жонглирование процентами — 20-25% — легкомысленно. Я не могу представить, как такая процедура будет работать. Мы должны назначить специальных людей, которые будут обслуживать ЦПК. И на кого будет распространяться эта обязанность информировать УПК — на всех ритейлеров в стране или только на определенные торговые сети? Мы должны очень серьезно взвесить все за и против и реальный эффект», — сказала Драгийска.

Lidl предупредила, что установление каких-либо предельных цен будет иметь обратный эффект, и примером тому может служить государственная политика Венгрии, которая вызвала в этой стране самую высокую инфляцию во всем ЕС в прошлом году.

Днем ранее генеральный директор «Kaufland Bulgaria» Иван Чернев заявил, что маржа прибыли компании составляет от 3 до 5%.

«Мы большие и максимально открыты для диалога. Сеть максимально цифровая с точки зрения цен и качества товаров. В наших магазинах представлено от 13 000 до 21 000 наименований товаров», — сказал Чернев. По его словам, почти половина продаж в розничной сети в Болгарии приходится на товары со скидками из еженедельных рекламных брошюр. «Количество товаров сети, которые попадают в рекламные брошюры и уцениваются, составляет от 325 до 400 каждую неделю. Это товары с привлекательными для потребителей ценами», — пояснил директор компании.