После нескольких лет бурного роста рынок электромобилей переживает стагнацию. В течение многих лет подключаемые автомобили составляли лишь 1% рынка, имели ограниченный выбор и очень медленно принимались потребителями. Однако с 2020 года их рост ускорился благодаря появлению лавины новых электрических моделей, улучшению зарядной инфраструктуры и активизации усилий отрасли по «просвещению» покупателей и их ориентации на приобретение электромобилей, сообщает испанское издание Business Insider.
Подробнее об этой теме
В прошлом году продажи электромобилей в США достигли рекордного уровня — почти 6 процентов от общего числа новых регистраций, а в этом году их продажи еще больше увеличатся. Только в июне, по данным JD Power, на их долю пришлось 9% продаж частным лицам.
Этот рост также сопровождается рядом объективных целей. «Тесла» намерена в этом году впервые выпустить 2 млн. автомобилей, а компания «Форд» изначально заявила, что в 2023 году соберет 600 тыс. электромобилей. Со своей стороны, General Motors (GM) рассчитывает выпустить в этом году 150 000 электромобилей.
Однако, по мнению некоторых аналитиков, в этом сегменте намечается стагнация, поскольку отрасль остается без первых энтузиастов. Первые признаки подобного явления появились в прошлом месяце, когда концессионеры Ford сообщили изданию Business Insider, что им пришлось отказаться от заказов на Mustang Mach-E. Позднее компания Ford скорректировала свои планы по производству электромобилей, чтобы отразить изменение роста спроса.
«Впечатляющий рост, который мы наблюдали в последние годы, не может быть продолжительным. Это просто невозможно», — заявил Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобилей компании AutoForecast Solutions. «Чем дальше мы будем подниматься на это плато роста, тем труднее будет достичь следующего уровня», — добавил он.
Новый «Дикий Запад» рынка электромобилей
По мнению аналитиков, следующей большой проблемой для отрасли станет переход от первых покупателей, безоговорочно принявших идею чего-то нового и инновационного, несмотря на некоторые идиосинкразии и проблемы с качеством автомобилей, к более «нормальным» и практичным клиентам. Компаниям будет практически невозможно предсказать, каким будет спрос в ближайшие годы, когда на рынок выйдет новое поколение покупателей электромобилей.
«Это будет самое близкое к Дикому Западу явление в этой отрасли с 1920-х годов», — отмечает Фиорани.
Снижение барьера для входа на рынок электромобилей, появление множества новых конкурентов в этом сегменте и лавинообразный рост числа новых подключаемых автомобилей привели к тому, что у концессионеров образовались очереди. В июне в дилерских центрах было представлено в два раза больше электромобилей, чем бензиновых.
Согласно результатам исследования, проведенного недавно компанией iSeeCars (АйСиЭйКарс), штаты США с наибольшей долей продаж электромобилей относятся к тем, в которых эти продажи растут медленнее всего. Согласно исследованию, штаты Калифорния, Орегон и Вашингтон, где на долю новых регистраций электромобилей приходится от 7 до 10% рынка, относятся к тем, кто быстрее всего переходит на них.
«Похоже, что существует естественное сопротивление в пределах от 7 до 10% доли рынка в рассматриваемом штате», — говорит Карл Брауэр, аналитик компании iCare. «Это потолок, и последующий рост становится очень трудным», — говорит он.