Поворот рынка. Прекращение бесплатного возврата товаров через Интернет

Поворот рынка. Прекращение бесплатного возврата товаров через Интернет

На онлайн-рынке ожидаются большие перемены. Бесплатный возврат товаров — одна из основ разума, но скоро этой дополнительной возможности может прийти конец.

После нескольких лет субсидирования все больше розничных торговцев стали взимать плату с покупателей, отправляющих обратно ненужные товары. Это рискованный шаг, поскольку потребители привыкли покупать товары разных размеров и цветов и бесплатно возвращать те, которые не подошли, сообщает Bloomberg.

В список ритейлеров, нацеленных на новую практику, входят Zara, Abercrombie & Fitch и Boohoo. В США число крупных розничных сетей, требующих взимания платы за возврат товара, выросло с 31% до 40% в этом году, согласно исследованию компании Narvar, занимающейся разработкой программного обеспечения для логистики.

«Я ожидаю, что другие последуют этому примеру, — говорит Хонор Страхан, аналитик исследовательской и консультационной фирмы GlobalData, — достаточно одного, и другие подумают: «Ну, если Zara может это сделать, то и мы сможем».

Отказ от бесплатного возврата происходит на фоне того, что сектор электронной коммерции на протяжении последних двух десятилетий стремится сократить расходы на цепочки поставок и обслуживание клиентов. Но на доходности это почти не сказалось, оставаясь одним из немногих мест, где есть много возможностей для сокращения расходов. Эти услуги стоят дорого из-за трудозатрат, связанных с отправкой товара обратно, его проверкой и повторным выпуском для перепродажи.

Инвесторы также подталкивают онлайновые компании к повышению рентабельности, заставляя их постоянно концентрироваться на росте.

Пандемия также сыграла свою роль, вызвав всплеск покупок через Интернет (который затем снизился), поскольку потребители не посещали физические магазины. Это означает увеличение количества возвратов, а проблемы с поставками из-за Covid-19 создали избыток запасов в таких категориях, как одежда, что, как ожидается, приведет к увеличению скидок и возможности для покупателей возвращать товары, когда они увидят более выгодные предложения.

Нестабильная экономическая ситуация в этот сезон рождественских покупок также усиливает давление.

По словам генерального директора и основателя компании Narvar Амита Шармы, потребители, ощущающие на себе самый высокий уровень инфляции за последние четыре десятилетия, более бережливы, что повышает вероятность того, что они пересмотрят или вернут покупку. Рост транспортных, энергетических и трудовых затрат сделал возврат товара более дорогим, что повышает вероятность того, что сети изменят свое поведение.

«Это большой вопрос: как мы изменим ожидания?» — сказал Шарма, который ранее занимал руководящие должности в Apple и Walmart. «Все теряют деньги на доставке и возврате».

Интернет-магазины рано поняли, что им необходимо заслужить доверие покупателей, прежде чем люди сообщат номер своей кредитной карты на конкретном сайте и купят товары, которые они не видели лично. Бесплатный возврат помогал потребителям чувствовать себя более комфортно. Одним из таких магазинов был обувной ритейлер Zappos, ныне принадлежащий Amazon, который позволяет покупателям заказывать несколько размеров и возвращать неподошедшие без дополнительной оплаты.

Промышленность последовала этому примеру, и теперь будет трудно отучить от этого массового потребителя. Практика покупки нескольких продуктов через Интернет, чтобы попробовать их дома, возросла во время пандемии, когда комнаты для пробных продаж были закрыты. Около двух третей американских покупателей используют эту практику, как показало исследование, проведенное компанией Narvar в этом году.

Источник: investor.bg