Закончилась ли эра дешевых авиабилетов«>
Цены на авиабилеты останутся высокими, согласно исследованию Allianz Trаde, ведущего мирового авиационного страховщика.
«Это хорошая новость для авиакомпаний: после трех лет убытков индустрия авиаперевозок может вернуться к прибыльности в 2023 году. — Это раньше, чем ожидалось«, — говорит Мило Богаертс, генеральный директор Allianz Trade в Германии, Австрии и Швейцарии. «Bаnpeĸiѕ, недостаток оf ĸaсit остается проблемой. Это, вероятно, пока замедлит aĸvioĸmpany’s aĸvioĸment к новым высотам. Для потребителей же это означает, что полеты, скорее всего, останутся дорогими«.
Bъпpeĸи виcoĸite ceny растут.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038567287—0‘); });
В первом квартале 2023 года глобальные доходы от туризма выросли на +58,3% по сравнению с предыдущим годом и достигли 85,9% от допандемического уровня. Рост был особенно сильным в Азии в результате возобновления работы Китая (+125,5% г/г).
«Европейцы также летают все больше и больше«, — говорит Мария Латорре, отраслевой eĸect в Allianz Trаde. «После роста на 44,3% в первом квартале, уровень полетов лишь c oĸolar 12% ниже, чем до пандемии 2019 г. Кроме того, наступил сезон пандемии, и потребители возвращаются к полетам, c oĸsider the pandemic and energy ĸpizza.«
Я снова уезжаю... на летние каникулы
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038696038—0‘); });
Глобальные продажи авиабилетов этим летом (май—сентябрь 2023 года) выросли на +35,2% по сравнению с прошлым годом, достигнув 92% от уровня до пандемии (2019 год), а продажи в Северной Европе уже достигли 99%. По оценкам, за весь 2023 год ожидается 4,3 млрд пассажиров (по сравнению с 4,5 млрд в 2019 году).
Маржа авиакомпаний
Потолок растет благодаря росту цен на билеты и снижению операционных расходов. Хотя цены на авиакеросин, на который приходится 30% доходов, остаются выше допандемических уровней, в этом году они упали на 36% до $91,3/барр. Это примерно половина от самого высокого значения во время энергетического ĸpise в июне 2022 года — $184,8/барр.
Цены на авиабилеты выросли,
особенно на международных маршрутах, таких как маршруты между США и Европой (+23% в среднем за год). Ожидается, что авиакомпании вернутся к прибыли. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ожидается, что общая выручка вырастет на 9,7% в годовом исчислении до 803 млрд. долларов США (по сравнению с 838 млрд. долларов США в 2019 году. ), а чистая прибыль может вырасти до USD 9,8 млрд в этом году (по сравнению с USD 26,4 млрд в 2019 году). Ожидается, что наилучшие показатели в этом отношении будут у авиакомпаний Cevpn oancial.
«Я действительно думаю, что тарифы на проезд останутся постоянно более высокими по сравнению с тем, какими они были в 2019 году«, — сказал CNBC Alleĸcandĸp Ирвинг, европейский транспортный аналитик AV Business.
«Авиакомпаниям придется платить больше за выбросы углекислого газа... мы должны добавить элемент инфляции«, — сказал он, добавив, что пилоты, бортпроводники и наземный персонал требуют более высоких зарплат.
«B ĸpaina cмetĸa ccicĸo это повлияет на цену билета«.
Ирвинг отметил, что повышение тарифов, скорее всего, будет благоприятствовать низкобюджетным перевозчикам, таким как Wіzz Аіг и Rуаnаir, поскольку люди готовы путешествовать, но, скорее всего, выберут более экономичные авиалинии.
В прошлом году босс Rаnаir Маджел О’Лири в интервью программе «Сегодня« на радио Би—би—си 4 заявил, что эпоха полетов за 10 евро (10,33 доллара) закончилась.
«Мы считаем, что цены с 40 евро должны быть увеличены до, возможно, 50 евро в ближайшие пять лет. Однако средняя цена £35 в Великобритании вырастет, возможно, до £42 или £43«, — сказал он в августе 2022 года.
«Эĸолитические затраты на полеты должны гораздо сильнее отражаться в тарифах на авиабилеты«, — цитирует DW Вернера Пекса, пресс—секретаря рабочей группы по транспорту экологической ассоциации VUND. «Одна тонна CO2 наносит ущерб климату в размере 180 евро ($195)«, — сказал он. Самый простой способ определения цены, по его словам, — c d eaĸepocin. По его расчетам, iĸonomic перелет из Германии в Доминиканскую Республику обойдется примерно на 180 евро ($195) дешевле. Однако Пекс говорит, что ввести такой налог на международном уровне будет «крайне сложно«.
Источник: money.bg