Насколько дешевыми могут быть электромобили?

<span _d-id=Насколько дешевыми могут быть электромобили? «>

Поскольку правительства по всему миру настаивают на переходе от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям (ЭВ), чтобы помочь декарбонизации, начинается гонка по производству широкого спектра моделей ЭВ. Наряду с компаниями, производящими электромобили, большинство крупных автопроизводителей сейчас инвестируют в развитие своего бизнеса EV, прекрасно понимая, что в ближайшие десятилетия рынок автомобилей с ДВС будет сокращаться.

Зеленый курс

Но поскольку компании спешат закупить необходимые для производства компоненты, а также металлы и минералы, необходимые для батарей электромобилей, им приходится сталкиваться с ограничениями в цепочке поставок и высокими затратами. Это заставляет автопроизводителей устанавливать высокие цены на свои электромобили, при этом стоимость покупки электромобиля попрежнему значительно выше, чем альтернативного ДВС. Но теперь эра дешевых электромобилей может быть не за горами, поскольку обещают более доступные варианты, комментирует специализированное издание Oilprice.

После огромных инвестиций в технологии и производственные процессы электромобилей можно ожидать, что вскоре автопроизводители объявят о выпуске целого ряда гораздо более дешевых электрических моделей. Ожидается, что Tesla, один из лидеров рынка электромобилей, в следующем году представит автомобиль следующего поколения со стартовой ценой от 25 000 до 30 000 долларов. Это означает значительное снижение рекомендованной производителем розничной цены существующей модели Model 3, составляющей 41 990 долларов.

Хотя Tesla обычно рассматривается как более дорогой вариант электромобиля класса люкс, другие компании работают над снижением цен на свои электромобили, чтобы сделать их более конкурентоспособными на рынке, где доминирует Tesla. Например, цены на Chevy Bolt, Bolt EUV и Nissan Leaf составляют менее 30 000 долларов. Однако многие розничные продавцы берут с покупателей более 30 000 долларов.

Учитывая, что за последние годы цены на новые автомобили с ДВС выросли примерно на 30 процентов, электромобили, наконец, могут показаться потребителям более доступными. А поскольку несколько городов по всему миру объявили о планах запретить продажу автомобилей с ДВС в следующем десятилетии, многие потребители хотят перейти на электромобили, но до недавнего времени электромобили считались автомобилем элиты изза их высокой цены.

Отсутствие зарядной инфраструктуры также отпугивает многих. Но правительство США, как и многие другие страны мира, быстро ввело политику, способствующую распространению электромобилей, и планирует развернуть крупную инфраструктуру для электромобилей по всей стране.

Появлению недорогих EV способствует впечатляющая налоговая льгота в размере $7500, предоставленная администрацией Байдена и направленная на стимулирование потребителей к переходу на электромобили. Налоговый кредит был объявлен в соответствии с Законом о сокращении инфляции 2022 года (IRA), чтобы повысить доступность электромобилей для потребителей. Хотя ожидается, что после вступления в силу новых требований Казначейства на получение кредита будет претендовать меньшее количество новых электромобилей.

В 2022 г. Министерство транспорта и энергетики США объявило о выделении почти 5 миллиардов долларов на финансирование Национальной программы формулы инфраструктуры электромобилей, созданной на основе закона президента Байдена об инфраструктуре. А в феврале этого года Министерство энергетики объявило о намерении инвестировать 7,4 миллиона долларов в семь проектов по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей средней и большой грузоподъемности и водородного коридора для миллионов водителей в 23 штатах.

Ожидается, что это будет способствовать распространению электромобилей, поскольку автопроизводители объявят о выпуске более конкурентоспособных моделей с более низкими ценами.

До настоящего времени цена электромобилей на основных рынках была на 4550% выше, чем у сопоставимой модели с ДВС, за исключением Китая, где она выше примерно на 10%. Китай смог добиться такой низкой цены благодаря своей огромной роли в производстве компонентов для электромобилей, а также доминированию в отрасли добычи металлов и минералов. Таким образом, только в прошлом году Китай обеспечил около 60 процентов мировых поставок лития.

В ближайшие годы ожидается появление более 60 новых моделей электромобилей, многие из которых будут стоить гораздо дешевле, чем те, которые сейчас представлены на рынке. В марте Volkswagen объявил о выпуске на европейский рынок модели по цене менее 25 000 евро. Стартап Fisker надеется запустить свой кроссовер PEAR стоимостью $29 000 в США в 2024 году, а GM, как ожидается, запустит свой электрический спортивный автомобиль Chevrolet Equinox стоимостью менее $30 000 в конце этого года. Ожидается, что эти автомобили изменят рынок потребительских автомобилей в США, если учесть дополнительные налоговые льготы, которые покупатели могут получить в соответствии с действующим законодательством.

Хотя элитные модели электромобилей попрежнему будут доступны, потенциально предлагая больший запас хода, более мощные батареи и более высокие скорости как и в случае с автомобилями с ДВС, разработка недорогих электромобилей идет полным ходом и скоро будет широко доступна.

С добавлением впечатляющего налогового кредита в США и аналогичных схем, доступных в других частях мира, потребители, вероятно, будут стремиться заполучить дешевую модель EV, пока государственные стимулы еще действуют.

Насколько дешевыми могут быть электромобили? ">