Индийцы захватывают Болгарию изнутри. Как это произойдет«>
Болгарские предприятия будут нанимать персонал из Индии. Одна из вакансий, которая будет заполнена, — должность бармена, поскольку интерес болгар к этой профессии и отрасли снижается, сообщает BNT.
В то же время, однако, ресторанные предприятия жалуются, что наем стороннего персонала не полностью удовлетворяет их требованиям.
В этом году во многих ресторанах страны персонал будет преимущественно из таких стран, как Турция, Узбекистан, Индия и Кыргызстан. Причина — опять же отсутствие достаточного и хорошо обученного персонала, говорят рестораторы.
«У них есть рабочие визы на 3 и 6 месяцев. Рабочему, независимо от его квалификации, нужно как минимум от двух недель до месяца, чтобы прожить. Реально мы можем использовать одного и того же человека в течение двух месяцев. И он должен вернуться домой, соответственно, приехать снова. С этой точки зрения импорт рабочей силы — определенно не лучший вариант«, — сказал Василь Димитров, заместитель председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов Благоевграда.
По словам владельцев ресторанов, в сфере услуг проблема заработной платы больше не стоит, поскольку зарплата начинается от 1 200—1 500 левов нетто. Отдельно работодатели предоставляют питание и напитки. Однако болгарских работников нет.
«Повар может зарабатывать от 3000 до 4000 левов в месяц. Как уже есть в зависимости от того, какие часы вы работаете. Сколько часов в день, сколько выходных в месяц. Дело в том, что болгары могут получать те же деньги, если только они хотят работать. Увы, мы ищем иностранцев«, — сказал Васил Димитров.
Профессиональная школа туризма и легкой промышленности — единственное учебное заведение в Благоевграде, которое готовит специалистов в области общественного питания и гостиничного хозяйства. Однако кадров, выходящих оттуда, недостаточно. Александр Берзачаки еще студент, но в последнее время работает в ресторане в Симитли:
«Я бы поехал за границу, чтобы получить достаточно опыта, и применил бы то, чему научился там, здесь, в Болгарии, чтобы этот бизнес мог развиваться«.
По мнению Александра, профессии в сфере общественного питания должны стать привлекательными для молодых людей, чтобы у них появилось желание ими заниматься. Поэтому важна зарплата и отношение как владельцев ресторанов, так и клиентов.