«Новые шелковые пути«: Италия идет по натянутому канату

<span _d-id=«Новые шелковые пути«: Италия идет по натянутому канату «>

Ведущие экономики мира хотят конкурировать с китайским проектом «Новый Шелковый путь« или «Один пояс, один путь«. С этой целью на саммите G7 на прошлой неделе было принято решение выделить до 600 миллиардов долларов США на глобальные инвестиции в инфраструктуру.

Одна из стран группы, однако, продолжает оставаться частью этой спорной инициативы Пекина. Это Италия, премьерминистр которой, Джорджия Мелони, также присутствует на встрече. Другие страны G7 хотят, чтобы Рим взял на себя конкретные обязательства, что он готов покинуть «Один пояс, один путь«. Но это не так просто осуществить правительство Мелони хочет быть лояльным к своим союзникам и при этом не сердить азиатского гиганта.

В 2019 году Италия, согнувшаяся под тяжестью своего суверенного долга, стала единственной страной «Большой семерки«, принявшей участие в масштабной инвестиционной программе Китая, которую противники Пекина называют «троянским конем« для получения политического влияния«.

Амбициозный проект Пекина, инициированный президентом Китая Си Цзиньпином, направлен на улучшение торговых связей между Азией, Европой, Африкой (и, возможно, даже за ее пределами) путем строительства мостов, железных дорог, аэропортов или промышленных парков.

Этот проект, к которому, по данным Пекина, присоединились более 150 стран, подвергается критике со стороны международного сообщества за опасную задолженность, которой он обременяет более бедные страны.

Соглашение между Италией и Китаем будет автоматически продлено в марте 2024 года, если Рим не решит выйти из инициативы в конце 2023 года. Довольно «острая« тема, отмечает FrancePresse.

Джорджия Мелони, чья крайне правая партия «Итальянские братья« победила на парламентских выборах в сентябре, хочет продемонстрировать лояльность Рима к США, НАТО и ЕС.

На него также оказывается давление внутри страны, чтобы сделать все возможное для получения первого приглашения в Белый дом, и участие Италии в китайском проекте может стать камнем преткновения в достижении этой цели.

Во время своей избирательной кампании Мелони назвал присоединение страны к программе «Один пояс, один путь« «огромной ошибкой«, а министр обороны Гвидо Крозетто заявил, что «маловероятно«, что участие будет возобновлено.

Рим, однако, не хочет слишком провоцировать Пекин, поскольку тот может принять ответные меры против итальянских компаний, которые уже ослаблены пандемией коронавируса и терпят убытки от санкций, введенных против России после вторжения в Украину.

Мелони подчеркнула, что пока не принято окончательного решения по этому вопросу, к которому, по ее словам, «следует относиться очень осторожно«.

Как и предсказывал правительственный источник, с которым беседовало AFP, после встречи G7 не было сделано официального заявления по этому вопросу.

«Мелони должен быть одновременно Инь и Янь«, сказал AFP Джулиано Ноччи, эксперт по Китаю в Миланском политехническом университете.

«Она должна принимать во внимание Североатлантический договор и западные страны, но она не может оставить инициативу «Один пояс, один путь« только для того, чтобы угодить американцам, наказывая итальянские компании, которые этого не простят«, сказал он.

Однако, по мнению Филипа Ле Кор, сотрудника американского аналитического центра Asia Society Policy Institute, действия Китая в последние годы, особенно в управлении пандемией, нанесли ущерб имиджу азиатского гиганта в Италии.

«С политической точки зрения, я считаю, что электорат Мелони не поймет, если она решит остаться в инициативе, если Китай не возьмет на себя важные обязательства, когда она поедет туда этим летом«, добавил он.

Подписанное с Пекином соглашение, не имеющее обязательной силы, предусматривает сотрудничество во многих секторах: логистике, инфраструктуре, финансах и экологии.

Однако отсутствие прозрачности в отношении деталей этого договора подогрело недоверие союзников Рима, а подписание Италией этой инициативы считается «самым большим успехом Си Цзиньпина в его европейском турне в 2019 году«, по словам Филиппа Ле Корре.

«Проблема в том, что Китай не выполнил своих обещаний«, подчеркивает он, принимая во внимание тот факт, что предшественник Мелони, Марио Драги, вступивший в должность в феврале 2021 года, заморозил соглашение. Он использовал право правительства блокировать проекты в тех отраслях, которые он определил как стратегические, чтобы таким образом избежать любых инвестиций высокого уровня со стороны китайских компаний в Италии.

По мнению Лоренцо Кодоньо, бывшего главного экономиста министерства финансов Италии, «Новый шелковый путь« оказал «ограниченное влияние« на итальянскую экономику и «разочаровал в плане новых совместных инициатив«. Другие крупные европейские страны, такие как Франция и Германия, хотя и не присоединились к китайскому проекту, достигли более значительных торговых и инвестиционных соглашений, говорит он.

Согласно последним имеющимся данным, «в 2021 году Нидерланды получили самые большие китайские инвестиции, за ними следуют Германия, Франция и Великобритания«, подчеркивает Лоренцо Кодоньо.

Италия не получает большой выгоды от «Одного пояса, одного пути«, но внезапный выход может нанести ущерб ключевым секторам ее экономики, таким как крупные бренды предметов роскоши, за счет таких стран, как Франция, предупредил Джулиано Ноччи.

«Главная ставка делается не на «унижение« Китая, так как это может оказаться слишком проблематичным«, заключает он.


«Новые шелковые пути«: Италия идет по натянутому канату ">