Люди находятся в неведении относительно того, что их ждет с евро

<span _d-id=Люди находятся в неведении относительно того, что их ждет с евро«>

Комитет по юридическим вопросам в Народном собрании «издевался, оскорблял и смеялся« над 604 000 болгарских граждан. Так Костадин Костадинов, лидер «Возрождения«, прокомментировал отказ комитета одобрить предложение о референдуме со следующим вопросом. Завтра, в последний возможный момент, референдум будет обсуждаться в парламенте.

Большая проблема заключается в том, что значительная часть болгар до сих пор не совсем понимает, являются ли они евроскептиками или верят в силу единой европейской валюты. Еще хуже то, что даже при наличии доброй воли государство не сделало ничего, чтобы мы были хорошо информированы и готовы к переменам с нашими деньгами.

Несмотря на неопределенность даты вступления в еврозону, страна написала Национальный план введения евро. В конце прошлого года была разработана коммуникационная стратегия, которая должна ясно и четко объяснить населению, как мы будем платить в евро вместо левов. Однако до сих пор ничего не было реализовано, и люди находятся в неведении относительно того, что их ожидает с введением евро. Возможно, это одна из причин, почему лидер «Возрождения« так легко завоевывает сторонников в борьбе за отсрочку еврозоны.

Национальный план разработан по образцу других стран, которые уже пошли по этому пути. В документе говорится о введении наклеек «честный торговец«, которые будут отличать хорошие предприятия (те, которые конвертируют левы в евро без округления в свою пользу) от плохих (тех, которые завышают цены и конвертируют нечестно). Контроль возлагается на Комиссию по защите прав потребителей, которая, как мы все знаем, не располагает огромным составом, бегающим от магазина к магазину.

К торговцам, намеренно нарушающим правила конвертации или округления, будут применяться санкции, а их имена будут включены в черный список, который будет опубликован на сайте Комиссии по защите прав потребителей, это также следует из Стратегии информирования и популяризации присоединения Болгарии к еврозоне. Это хорошая идея, но камнем преткновения станет тот факт, что там будут в основном крупные торговые точки. Соседние продуктовые и небольшие магазины не будут охвачены.

Информационная кампания, согласно документу о графике, должна начаться за 12 месяцев до окончательного перехода на евро. Все домохозяйства должны получить письма без личного адреса с информацией о переходе на евро, защитных свойствах банкнот и монет евро, возможных способах обмена валюты и других технических требованиях. К письмам будут приложены карточкикалькуляторы, которые позволят каждому гражданину понять, как будет происходить конвертация левов в евро.

Другой вариант разослать всем абонентам через мобильных операторов короткие сообщения с информацией о предстоящем введении евро и ссылкой на официальный сайт евро (который еще не готов). На нем должно быть все самое важное как для обычного человека, так и для бизнеса. Весной было объявлено, что сайт будет сделан компанией «Информационное обслуживание« и будет стоить 84 000 левов без НДС. С тех пор мы больше ничего не слышали о государственном сайте.

По мере продвижения к еврозоне по Болгарии отправится «Евромобиль« специально брендированный автобус для предоставления информации о новых деньгах, который доедет даже до самых отдаленных уголков страны.


Люди находятся в неведении относительно того, что их ждет с евро">