Иван Тихов рассказал BTA: Болгария становится все более интересной для немецкого бизнеса«>
Болгария является интересным направлением для немецкого бизнеса по ряду причин — более дешевая рабочая сила, более низкие налоги, более дешевая энергия. Об этом в интервью BTA сказал предприниматель Иван Тихов, который является представителем в Болгарии Федерального союза среднего бизнеса Германии (Der Bundesverband mittelständische Wirtschaft — BVMW).
В то же время болгарским компаниям нелегко утвердиться или расширить свою деятельность на немецком рынке, поскольку одним из главных факторов для этого является не столько наличие солидного банковского счета, сколько представление долгосрочных планов успешного бизнеса.
Тихов был участником бизнес—фестиваля BrandGalaxy Fest 2023, посвященного трансграничному сотрудничеству между Болгарией, Европой, Азией и Африкой с акцентом на инновации и технологии, который прошел в Университете национальной и мировой экономики 24—25 июня.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038567287—0‘); });
Полный текст интервью приводится ниже:
— Почему немецкий бизнес решил инвестировать в Болгарию и что делает нашу страну интересной с экономической точки зрения?
— В настоящее время, в связи с геополитической ситуацией, Болгария становится все более интересной для немецкого бизнеса. Немецкие компании уходят из Китая, а также из России и Украины из—за их конфликта, и из—за этой геополитической ситуации Болгария становится очень интересной — она находится в Европе, она в НАТО, и условия для бизнеса очень хорошие. Налоги в Болгарии и Германии очень разные. Компании в Болгарии платят меньше налогов, и это делает ее привлекательной для немецких инвесторов. В Германии они привыкли платить налоги в размере 35—45%, а в Болгарии этот процент гораздо ниже. Кроме того, в Болгарии ниже стоимость электроэнергии. Если сравнивать эту стоимость со всеми странами Европы, то она одна из самых низких. Если сравнивать рабочую силу с немецким рынком, то в Болгарии она дешевая.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038696038—0‘); });
— Как вы помогаете немецким компаниям с инвестиционными интересами в нашей стране работать и строить бизнес—модели в Болгарии вместе с болгарскими предприятиями?
— Сначала мы проводим онлайн—встречу, чтобы выяснить потребности компании, и на основе этого предлагаем конкретные решения, проекты и места. Затем, если компания удовлетворена, мы предоставляем ей нужные контакты и деловых партнеров и помогаем добиться успешной реализации ее проекта.
— Как вы продвигаете деятельность болгарских компаний в Германии?
— В моей организации, где я являюсь представителем Болгарии, за последний год было 340 офисов в Германии. У нас около 900 000 компаний, которые являются членами этой организации. Они приглашают меня в ближайшие недели и месяцы сделать конкретные презентации о том, какие предприятия находятся в Болгарии, и таким образом я знакомлю немецкие компании с болгарскими. 13 сентября я буду в Ростоке, где состоится специальный семинар по Болгарии.
— Какие отрасли наиболее желаемы болгарскими компаниями для развития бизнеса в Германии?
— Большой интерес проявляется к IT—сектору и строительству. На данный момент это те отрасли в Германии, которые испытывают большую потребность в людях и развитии.
— Что нужно знать болгарской компании, если она хочет развиваться в Германии, и с какими препятствиями она может столкнуться на этом пути?
— Чтобы выйти на немецкий рынок, недостаточно просто иметь много денег. Важнее понять, как работать в Германии. Примером тому является налоговая система — она гораздо сложнее, чем в Болгарии. В Болгарии компании привыкли платить мало налогов, если они их платят. В Германии, если вы не платите налог, вы очень быстро попадете в тюрьму. Кроме того, в Германии для успешного бизнеса нужно планировать все на более длительный срок. Это нужно рассматривать как марафон, а не как спринт.
— Существует ли четкая стратегия и политика в области торговых отношений между двумя странами?
— В настоящее время законы по всей Европе довольно похожи, и между Германией и Болгарией не так много препятствий. Как я уже сказал, многое зависит от бизнес—модели. Все, что связано с Интернетом, очень просто. Если говорить о бюрократии, то многое зависит от отрасли и законодательства в ней.