Эксперт Болгарской нефтегазовой ассоциации Светослав Бенчев отметил тревожную тенденцию — в Европе наблюдается нехватка дизельного топлива на автозаправочных станциях.
«Спрос довольно высок, в последние дни возникли проблемы на одном из нефтеперерабатывающих заводов в Румынии, потому что они заменили российскую нефть на казахскую, и у них возникли проблемы. Пока работает нефтеперерабатывающий завод в Бургасе, у нас не будет проблем с поставками топлива», — убежден Бенчев.
«Пока тенденция такова, что цены на топливо остаются на этих уровнях или немного снижаются. На мировых рынках цена ниже 80 долларов за баррель. Это связано с опасениями по поводу коронавируса и ситуации в Китае, в то же время трейдеры боятся рецессии», — сказал он в эфире программы «Болгария в эфире».
Бенчев уточнил, что цена на нефть снова немного выросла, и причиной тому является низкий уровень запасов в США, но движение происходит в пределах 1-2 долларов и не повлияет на болгарский рынок. Бенчев также прокомментировал отмену 25 центов за литр топлива для водителей.
«Это произошло в довольно хороший период, когда цены на топливо снизились. Разница наблюдается с середины декабря. Помощь не была целевой, ЕК заявила, что эта помощь носит дискриминационный характер. Еще в сентябре ЕС направил письмо в Минфин с рекомендацией прекратить его в конце ноября», — сказал он.
По его словам, новая помощь от государства будет, но необходимо определить точный механизм, чтобы она дошла до действительно нуждающихся.
«Говорили о людях с доходом до 1 000 левов в месяц. Идея заключается в том, чтобы выдавать эти деньги за энергию, электричество и газ в виде ваучеров. А учитывая, что государство может определить, кто какой доход имеет, это лучший вариант», — сказал Бенчев.
По его словам, текущий период таков, что нефтеперерабатывающие заводы в Европе сообщают о сверхприбылях.
«В настоящее время, поскольку используется российская нефть, и она дешевле, существует страшный переизбыток мощностей, европейские нефтеперерабатывающие заводы работают на российской нефти. Наш нефтеперерабатывающий завод работает так же, как и остальные страны ЕС. Период такой, что для нефтеперерабатывающих заводов больше сверхприбыли, но был период без прибыли», — сказал Светослав Бенчев.
Эксперт отметил, что цены на заправках находятся на довоенном уровне в Украине, на 20 ст. больше.
«Официальная инфляция составляет 20%, все счета выросли, десятки тысяч левов — это уже счета за электричество, на заправках», — уточнил эксперт.
Он назвал три законопроекта о топливе, находящихся в Национальной Ассамблее, спорными, предсказав, что они могут создать проблемы в секторе.
«В настоящее время сверхприбыль взимается по ставке 33%, предлагается обложить налогом шлюз, если это будет сделано, то сверхприбыли не будет. Государство должно выбрать, чего оно хочет и как это сделать», — сказал Бенчев.
А разные цены на топливо в населенных пунктах были обоснованы способом транспортировки и конкуренцией.