Мягкая зима в Европе привела к тому, что цены на топливо оказались лучше, чем мы ожидали. Трудно делать прогнозы, но мы рассчитываем, что сегодняшняя ситуация и цены, которые мы наблюдаем сейчас, сохранятся по крайней мере в феврале. Об этом в интервью Nova News рассказал председатель Болгарской ассоциации нефти и газа Живодар Терзиев.
«Растет беспокойство по поводу дизельного топлива. Пока нет никаких признаков дефицита, но есть много неизвестных, и в конечном итоге все будет в руках наших политиков, но и в руках других политиков, особенно после 5 февраля», — сказал Терзиев.
Разрешение экспорта болгарской нефти в ЕС и нефти, произведенной на болгарской территории, в ЕС, с одной стороны, приведет к увеличению экспорта, но с другой стороны, существует вероятность дефицита дизельного топлива на болгарском рынке.
На вопрос, должен ли Lyĸoil Neftohim сбалансировать ситуацию и есть ли у НПЗ в Бургасе обязательство оставлять большую часть дизельного топлива для Болгарии, Терзиев считает, что большая часть дизельного топлива, производимого Lyĸoil Neftohim, может быть потреблена болгарским рынком.
«Нефтеперерабатывающий завод Lyĸoil Neftohim в Бургасе не должен быть остановлен. Немедленно государство и завод должны искать альтернативу, если поставки нефти будут ограничены, что поставит завод в затруднительное положение», — пояснил он.
По его словам, нам еще предстоит освоить нефть. Альтернативы очень заманчивы, но нам предстоит пройти долгий путь. Для болгарского рынка еще рано. «Один совет: болгарскому потребителю следует ориентироваться на бензиновые автомобили, потому что у нас очень большой дизельный парк из-за подержанных машин из Европы, а также обратиться к гибридным технологиям». Болгария будет постепенно двигаться в сторону eĸtpifiĸcation.