Vivacom повысил цены на тарифы и услуги

Vivacom повысил цены на тарифы и услуги

Vivacom в одностороннем порядке повысил стоимость своих услуг на 2 лева. Клиенты мобильного оператора получают SMS об изменении со следующим содержанием.

Уважаемые клиенты, в связи с уровнем инфляции на 2022 год и на основании общих условий Vivacom, ежемесячная абонентская цена будет увеличена на сумму до 2 левов с НДС для каждой основной и дополнительной услуги. Это изменение будет отражено в ежемесячных счетах, выставляемых в феврале 2023 года». До сих пор два других оператора мобильной связи не предприняли никаких изменений по повышению тарифов и услуг.

«Оставленная операторам мобильной связи возможность ежегодно индексировать ежемесячную плату за абонентские планы в соответствии со среднегодовой инфляцией за предыдущий год, без какого-либо обеспечения обратной реакции потребителей, фактически ставит две стороны в неравное положение.» Так комментирует Габриэла Руменова из онлайн-платформы «Мы, потребители».

Она пояснила, что в общих положениях и условиях операторов мобильной связи есть пункт, который дает им такую возможность. Руменова вновь поднимает вопрос о том, как именно защищаются права потребителей в контексте возможного существования несправедливых оговорок, подобных этой — оператор мобильной связи имеет право раз в год менять условия существующего договора и при этом потребителю не оставляют никакой возможности отреагировать, например, на этом основании даже расторгнуть договор без штрафных санкций?

Дама, которая в прошлом долгое время работала в Комиссии по защите прав потребителей, подсчитала, что если потребитель имеет в среднем от одного до трех контрактов — на телефон, интернет и телевидение, то даже повышение каждого из ежемесячных счетов на один лев может оказаться неподъемным для большинства клиентов.

По ее мнению, эта проблема может быть решена путем удаления или исправления данного положения, поскольку оно вытекает из недобросовестной договорной практики. Устранение таких практик с рынка является прерогативой Комиссии по защите прав потребителей. «Мы надеемся, что надзорный орган обратит внимание на этот пункт, изучит его на предмет возможной несправедливости, сформирует причины и направит письма в компании с просьбой убрать или отредактировать его, чтобы достичь баланса между правами и обязанностями обеих сторон. У компаний будет 14 дней, чтобы принять меры. Если они этого не сделают, у CPC есть возможность предпринять следующий шаг — подать коллективный иск в суд, чтобы признать это положение недействительным. Это означает, что даже если оно есть в общих положениях и условиях, оно не порождает никаких обязательств и не влечет никаких правовых последствий для потребителей», — сказала Руменова.