Водородные автомобили скоро смогут конкурировать с аккумуляторными электромобилями

Водородные автомобили скоро смогут конкурировать с аккумуляторными электромобилями

В то время как многие автопроизводители сосредоточились на разработке аккумуляторных электромобилей (BEV), другая экологичная альтернатива традиционным автомобилям набирает обороты — водородные электромобили на топливных элементах (FCEV). В последние годы водород называют экологически чистым топливом будущего, что учитывали многие автопроизводители при разработке автомобилей на топливных элементах, напоминает Oilprice.

Зеленый курс

Несмотря на то, что сейчас много говорят о появлении FCEV, большинство компаний все еще находятся на ранних стадиях разработки. Но теперь некоторые компании готовы представить свои демонстрационные модели FCEV общественности, чтобы увидеть, как они выглядят по сравнению с EV, представленными на рынке.

Электромобили на топливных элементах работают практически так же, как и традиционные электромобили, с электродвигателем вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Однако в BEV используется аккумулятор, который необходимо подключать к сети для подзарядки, используя электроэнергию из сети.

Между тем, водородные автомобили могут вырабатывать электроэнергию на борту без необходимости дозаправки. Это чрезвычайно привлекательно для производителей автомобилей, которые хотят увеличить дальность пробега своих машин без дозаправки. Кроме того, это облегчает потребителям переход от автомобилей внутреннего сгорания к экологически чистым альтернативам. Одним из главных преимуществ водорода является то, что он выделяет в атмосферу только воду и тепло, а не парниковые газы.

Поскольку правительства и энергетические компании по всему миру направляют средства на проекты по производству чистого водорода, автопроизводители все больше видят потенциал автомобилей, работающих на этом чистом топливе. Для создания экологически чистых водородных автомобилей автопроизводителям необходимо обеспечить, чтобы поставляемый ими водород был зеленым, а не серым, полученным из природного газа.

В настоящее время стоимость зеленого водорода намного выше, чем альтернативных источников выбросов углерода. Но по мере того, как компании будут вкладывать больше средств в исследования и разработки, ожидается, что стоимость зеленого водорода будет снижаться, точно так же, как и стоимость ветровой и солнечной энергии по мере развития всего сектора.

Несмотря на значительный потенциал электромобилей, работающих на экологически чистом водороде, концепция топливных элементов все еще относительно неизвестна на потребительском рынке. В то время как большинство людей слышали об электромобилях, особенно после бума Tesla, автопроизводители мало делились с потребителями информацией о развитии своего парка водородных автомобилей.

Вероятно, это связано со многими препятствиями, которые еще предстоит преодолеть, прежде чем водородные автомобили станут массово продаваться. Например, по-прежнему остается проблемой размер и вес топливного элемента, способного вырабатывать достаточно электроэнергии для питания автомобиля или более крупного транспортного средства.

Но некоторые автопроизводители уже представляют свои инновации общественности, демонстрируя, что они ожидают, что будущее транспорта будет шире, чем электромобили. В феврале Honda объявила, что будет производить новую систему водородных топливных элементов, разработанную совместно с GM.

Ожидается, что это будет способствовать росту водородного бизнеса компании, цель которого — продавать 2 000 единиц новой системы в год к середине десятилетия и более 60 000 единиц в год к 2030 г. Honda ожидает, что ее «система следующего поколения» будет более долговечной, чем предыдущие топливные элементы, и примерно на две трети дешевле по сравнению с существующими вариантами.

3e-news.net

Между тем, компания BMW запустила демонстрационный парк водородных автомобилей, использующих топливные элементы от Toyota. В прошлом месяце немецкий автопроизводитель представил свой BMW iX5 Hydrogen с максимальной скоростью более 112 миль/ч (180 км/ч), который в настоящее время собирается в Мюнхене. Генеральный директор компании считает, что это «недостающий фрагмент в пазле, когда речь идет о мобильности с нулевым уровнем выбросов».

Водород хранится в двух резервуарах, которые можно заправить за три-четыре минуты, как и бензин. Это дает iX5 гораздо больший запас хода, чем у большинства электромобилей — около 313 миль (чуть более 500 км). BMW планирует запустить небольшой первоначальный парк в 2023 году — менее 100 автомобилей, которые в основном будут «использоваться на международном уровне в демонстрационных и испытательных целях для различных целевых групп».

Помимо Honda и BMW, Toyota и Hyundai — еще два крупных автопроизводителя, которые стремятся развивать свои возможности по созданию водородных автомобилей, чтобы конкурировать с автопроизводителями, которые сосредоточены исключительно на аккумуляторных электромобилях. Хотя технология может отставать от аккумуляторных электромобилей, ее потенциал значителен.

Toyota инвестирует в свою технологию топливных элементов уже более 30 лет и представила свой первый FCEV на рынке в 2014 году, седан Mirai. Новая версия Mirai, которая будет запущена в 2021 году, обеспечивает увеличенный запас хода около 650 км и использует экологически чистый водород, что означает отсутствие загрязняющих выбросов.

А в 2018 году Hyundai изложила свое «Видение FCEV 2030», направленное на ускорение развития водородного общества. Hyundai надеется к 2030 году ежегодно производить 700 000 систем на топливных элементах, включая 500 000 водородных автомобилей, создав 51 000 рабочих мест в отрасли.

Хотя разработка автомобилей на водородных топливных элементах отстает от аккумуляторных электромобилей, увеличение инвестиций в промышленность поддержало инновации, необходимые для вывода автомобилей на топливных элементах на рынок.

Поскольку все больше и больше автопроизводителей расширяют свое видение за пределы аккумуляторных электромобилей и инвестируют в водород, мы можем ожидать появления нескольких водородных электромобилей в следующем десятилетии, предлагающих привлекательную альтернативу аккумуляторным электромобилям.

Еще одной важной задачей для сектора остается развитие водородной инфраструктуры, чтобы сделать заправку этих автомобилей простой и удобной на дорогах и заправочных станциях.