Сотни километров вращения: большая страсть Алонсо — вне трассы Формулы-1

Сотни километров вращения: большая страсть Алонсо - вне трассы Формулы-1

Фернандо Алонсо больше нечего доказывать в Формуле-1, но даже после 40 лет он продолжает участвовать в гонках и удивлять тем, на что способен. Легендарный испанец завоевал подиум в своем первом же старте за Aston Martin и, соответственно, в этом сезоне.

В последние годы ветеран стал чрезвычайно популярен благодаря выступлению на радио во время езды за Alpine. Тогда он сказал о El Plan (б.р. — «План»), и эта фраза стала его визитной карточкой по сей день. Оказалось, что у Фернандо также был план того, чем он будет заниматься вне трассы, когда завершит свою впечатляющую карьеру.

У двукратного чемпиона мира есть еще одна страсть, и она на двух колесах. Алонсо — один из самых больших поклонников велоспорта в паддоке, с ним может соперничать только Валттери Боттас, чья подруга — профессиональная велосипедистка.

На самом деле, любовь Алонсо к спорту привела к тому, что в 2021 году он попал в дорожную аварию, когда его сбил водитель в Швейцарии, и ему пришлось вставлять в челюсть титановые пластины.

Этот инцидент нисколько не умерил его энтузиазма, напротив, он продолжал накручивать сотни миль при каждом удобном случае.

Он мечтает прикоснуться к элите этого спорта, будь то в качестве участника одного из бесконечных соревнований или в качестве инвестора и владельца команды.

Второе стало для него досягаемым в 2013 году, когда баскская команда Euskaltel-Euskadi оказалась в серьезных финансовых затруднениях. Экономический коллапс в Испании привел к уходу одного из государственных спонсоров, и Алонсо увидел в этом прекрасную возможность осуществить свою мечту. Переговоры продвигаются, но заканчиваются не так, как ему хотелось бы.

Но его пугала идея создания собственной команды с нуля, и через год он нашел арабских инвесторов, готовых дать 100 миллионов на эти цели. Проект был амбициозным, Алонсо договорился об именитом тренере в лице итальянца Пауло Беттини, а затем нанял себя, чтобы убедить легенду Петера Сагана выступать за команду Fernando Alonso Cycling Team. Казалось бы, все идет по плану… Но араб сдается и переходит в другую команду, которая в итоге становится одной из самых популярных в спорте — UAE Team Emirates

Но испанец настолько очарован спортом на двух колесах, что, не надеясь на участие в качестве владельца или босса, он не собирается прекращать ездить.

«От малък обичах да карам колело», разказва той, а по време на изолацията заради пандемията от COVID-19, това е сред основните му развлечения.

Он регулярно проходит по 100 или 200 километров в своей родной провинции Астурия. И, по его признанию, он чувствует себя лучше, чем когда-либо.

Авария в 2021 году и операция никак не умерили его страсть, и он ненадолго переключился с шоссейного на горный велосипед. Один из самых близких ему людей, Флавио Бриаторе, угрожал запереть его в гараже, если он не прекратит заниматься велоспортом.

Этим летом он вернулся к езде по дорогам и может похвастаться 160-километровым походом.

Его любовь к велосипедам также обеспечила ему спонсорскую поддержку со стороны испанского производителя MMR. Компания пошла настолько далеко, что выпустила ограниченную серию велосипедов, посвященную Алонсо и окрашенную в цвета его тогдашней команды Alpine.

Все значимые моменты его карьеры в Формуле 1 присутствуют на раме колеса.

И по сей день великий чемпион не упускает возможности уехать с трека и порезвиться на двух колесах.

И кто знает — может быть, когда ему наконец надоест скорость в 300 км/ч и он решит перевернуть новый лист в своей жизни… Мы, вероятно, увидим его на двух колесах, пытающегося стать одним из лучших.