Начало года часто является поводом для начала новых начинаний, и многие используют этот период для рассмотрения возможности запуска проектов, деятельности и даже бизнеса. В то же время, текущий момент характеризуется высокой степенью неопределенности, связанной с инфляцией, волатильностью цен на энергоносители и геополитической напряженностью. Поэтому у людей, планирующих начать новый бизнес, вполне логично возникает вопрос: «Не слишком ли рискованно начинать прямо сейчас?».
Любопытно, что этот же вопрос в прошлом задавали себе большинство начинающих предпринимателей, независимо от политической и экономической обстановки. Просто потому, что мир никогда не был особенно спокойным местом, а начало нового делового предприятия обычно заставляет оценивать ситуацию более внимательно и осторожно.
«Очень хороший способ начать бизнес с минимальным риском и без больших первоначальных инвестиций — это именно запуск онлайн-проекта. Интернет предлагает множество платформ и инструментов, которые облегчают все аспекты создания нового предприятия — разработку веб-сайта, маркетинг, продажи, общение с клиентами и т.д. Поэтому, если вы относитесь к тем энтузиастам, которые хотят начать прямо сейчас, лучше всего сосредоточиться на деятельности в цифровом пространстве», — говорит Цветелина Георгиева, менеджер по маркетингу болгарской хостинговой компании SuperHosting.BG. Она также перечисляет пять основных причин, по которым Интернет в настоящее время является лучшим вариантом для начала бизнеса.
Минимальный риск
Несмотря на множество глобальных и местных проблем, открытие онлайн-бизнеса сопряжено с меньшими рисками, поскольку обычно требует гораздо меньшего начального капитала. Например, если мы создадим интернет-магазин вместо физического магазина, у нас будет значительно меньше расходов на аренду помещения, накладные расходы, маркетинг и т.д. Это расширяет круг потенциальных предпринимателей и позволяет людям, которые не стали бы инвестировать в физическую розничную точку, начать онлайн-бизнес, а затем развивать и расширять его, в том числе и в офлайн-пространстве.
Несколько бесплатных или доступных платформ
Создание интернет-магазина или другого веб-сайта может быть намного проще благодаря бесплатным и простым в использовании инструментам, таким как WordPress или очень доступным платформам SaaS (программное обеспечение как услуга), таким как Site Builder и Shopiko. Такой подход не только экономит первоначальные затраты, но и сокращает последующие инвестиции в маркетинг и другие важные мероприятия.
Платформа Shopiko, например, позволяет создать полноценный, функциональный и хорошо выглядящий интернет-магазин, причем вместо первоначальных инвестиций клиент платит лишь небольшую ежемесячную арендную плату. Он имеет интуитивно понятную и очень простую в использовании административную панель и включает все необходимое для начала онлайн-бизнеса — хостинг, бесплатный SSL-сертификат, множество современных шаблонов, модули доставки с наиболее популярными курьерскими службами, интеграцию платежей по дебетовым и кредитным картам, виртуальные POS-терминалы, различные маркетинговые инструменты, круглосуточную поддержку и т.д.
Другой пример — SaaS-платформа Site Builder, подходящая для создания сайтов небольших компаний даже людьми без технических знаний. Все действия выполняются с помощью удобного редактора drag & drop, а услуга снова включает все необходимое для создания красивого, функционального и надежного сайта.
Большая сцена развития
Развивая свой бренд в Интернете, начинающий предприниматель получает гораздо большую сцену для развития, поскольку его деятельность видна не только с соседней улицы, но и из любой точки мира, где есть доступ в Интернет. Он может гораздо легче изменить свою коммуникационную стратегию, принимая во внимание колебания рынка или изменение отношения потребителей. Онлайн-возможности для тестирования новых продуктов и маркетинговых моделей гораздо более многочисленны, менее рискованны и обеспечивают гибкость и масштабируемость.
Более легкая международная экспансия
Для оффлайн-трейдера практически невозможно начать с мысли о выходе на зарубежные рынки. Однако в Интернете многие начинают продавать за границу сразу же после открытия своего бизнеса. Всемирная паутина может легко сделать стартап популярным за пределами страны. Социальные сети и другие онлайн-инструменты позволяют ориентироваться на любую аудиторию, независимо от того, где она находится и на каком языке говорит.
Простое обслуживание
В Интернете мы можем получить ценную поддержку от хостинговой компании и других наших партнеров, а также от множества доступных материалов, информации на форумах и других сайтах, в том числе от совершенно незнакомых людей. Многие соглашаются помочь нам решить возникающие проблемы, потому что кто-то когда-то помог и им, когда они не знали, что делают. Эта культура обмена информацией гораздо более характерна для Интернета, чем для бизнеса в физическом мире.