Большие новости для трех школ

Большие новости для трех школ

Начальная школа «Эмануил Иванов», гр. Кюстендил, начальная школа «Никола Обретенов», г. Кюстендил. Русе и средняя школа «Иван Вазов», София. Варшец» — три школы в стране, которые первыми внедрили готовые STEM-уроки в рамках программы «Навыки для инноваций», разработанной Intel и адаптированной для болгарской образовательной среды Центром креативного обучения (CCL). Во всех трех школах высок процент учащихся, подверженных риску отсева и социальной изоляции — дети из этнических меньшинств, неблагополучных семей и т.д. Помимо получения оборудования и готовых уроков, учителя и ученики во всех трех учебных заведениях получили возможность учиться и развиваться посредством проектного обучения в области новых технологий, искусственного интеллекта, алгоритмического мышления и многого другого.

«Новые методы преподавания очень нравятся всем студентам, включая самых незаинтересованных в учебном процессе учеников. Видя, что мы можем по-другому организовать класс, даем им устройства и свободу по-другому комментировать новые уроки, это мотивирует их регулярно посещать занятия.» Она также работает учителем в школе «Варшец».

Школа в Варшеце проводит пилотную программу в одном классе с учащимися 5 класса и 9 учителями. Школа планирует продолжить программу в 6 классе и начать преподавание по подготовленным урокам еще в двух классах в 5 классе.

Заместитель директора также добавляет, что в основе уроков лежат социально-эмоциональные навыки и работа в команде, что приводит к качественным отношениям между учителем и учеником.

«У нас есть уверенные в себе преподаватели с очень хорошим оборудованием. Искусственный интеллект приходит очень быстро, и всем нужно будет разбираться в высоких технологиях, и нам нужно развивать навыки, чтобы лучше с ними справляться», — отмечает г-жа Цветкова.

Елена Стойлова, директор естественно-математической гимназии «Проф. Эмануил Иванов», София Со своей стороны она говорит, что программа «Навыки для инноваций» оказала положительное влияние на учащихся из групп меньшинств, которые приняли в ней полноценное участие, а с помощью электронных ресурсов Intel их интерес к учебному процессу возрос.

«Нам нужны были электронные ресурсы, чтобы помочь в нашем стремлении осмысленно использовать технологии в применении проблемно-ориентированного обучения. Цифровая трансформация образовательного процесса должна была быть поддержана таким образом, чтобы позволить учителям сосредоточиться на работе с учениками. Подробно разработанные темы Intel являются прекрасной основой для творческого подхода учителей и учащихся», — добавляет г-жа Стойлова.

В заключение г-жа Елена Стойлова также обращает внимание на хорошее взаимодействие внутри преподавательского сообщества для обмена опытом и вовлечения студентов в процесс. «Оказалось, что командная работа преподавателей, разрабатывающих на своих занятиях вместе со студентами соответствующую тему, является обязательным элементом успеха. Но это оказалось не проблемой, а дополнительным преимуществом. Профессиональные обучающие сообщества возникли спонтанно, в них участвовали не только преподаватели, но и студенты (руководители студенческих команд)», — добавляет г-жа Стойлова.

42 ученика и 5 учителей из Начальной школы «Никола Обретенов», Велико Тырново. В программе также приняли участие 5 учеников школы и 5 учителей из школы «Св. Обретенов», Русе. Заместитель директора Димитар Тодоров говорит, что благодаря работе с Chromebooks и инструментами Google дети приобрели новые навыки и новый подход к изучению учебной программы. Он также отмечает, что содержание было пересмотрено и адаптировано для учеников, с которыми они работают, и представлено в соответствующей манере. В результате их внимание на уроках легко удерживается, и отсева нет.

Все, чем делятся руководители трех школ, показывает, что, несмотря на многочисленные трудности работы с неблагополучными учениками, применение хорошей методологии в сочетании с новыми технологиями приводит к хорошим результатам. Школы, работающие по программе «Навыки для инноваций», объединены идеей сделать STEM-образование инклюзивным и доступным для всех, а также способствовать развитию цифровой готовности и подготовке нового поколения к профессиям будущего. Ученикам доверяют ответственное отношение к предоставленному им оборудованию, а учителям дают свободу для реализации их идей и поддерживают их на этом пути.

«Чтобы преодолеть трудности в этом процессе, в школы были распределены 112 устройств более высокого класса, проведены тренинги для учителей с целью расширения их цифровых навыков, а также предоставлены готовые STEM-уроки для учащихся всех уровней образования», — сообщает Центр креативного обучения. Команда специалистов помогла перевести эти уроки на болгарский язык, а также адаптировать их к болгарской системе образования и поддержать школьные команды на каждом этапе внедрения инноваций».

В этом году программу «Навыки для инноваций» реализуют уже 15 школ. Они проходят обучение, предоставляют высококачественное оборудование, которое служит для выполнения их технических задач и имеет более длительный срок службы, и применяют готовые уроки как на уроках, так и во внеклассной работе. Учителя с разными специализациями работают в команде над реализацией урока в течение нескольких недель, создавая дополнительные задания и игры по каждому предмету, чтобы использовать предоставленные им ресурсы и увлечь учеников.