Доля электромобилей с напряжением 800 В увеличится в шесть раз к 2025 году.

Доля электромобилей с напряжением 800 В увеличится в шесть раз к 2025 году.

Первоначально большинство электромобилей использовали бортовую сеть высокого напряжения 400 В, поскольку это облегчало интеграцию зарядных станций в сетевую инфраструктуру. Многие автопроизводители уже начали переходить на напряжение 800 В, утверждая, что это позволит сократить время зарядки, однако доля рынка электромобилей не превысит 12% даже в 2025 году.

Такие прогнозы дают представители DigiTimes Research, которые отмечают, что в прошлом году эта доля не превышала 2%, поэтому определенный прогресс все же будет. Необходимость сокращения времени зарядки электромобиля диктует увеличение мощности, передаваемой на зарядные станции. Это может быть достигнуто путем увеличения силы тока или повышения напряжения. Первый способ снижает эффективность процесса за счет увеличения потерь в цепи; он также требует перехода на более толстые провода, что увеличивает не только стоимость электромобилей, но и их массу, что негативно сказывается на дальности хода.

Более высокие напряжения могут увеличить передаваемую мощность без увеличения поперечного сечения провода, но требуют еще одной компонентной базы на стороне EV. Кроме того, некоторые бортовые системы не могут быть переключены на более высокое напряжение, поэтому для их питания потребуются дополнительные понижающие преобразователи. В общем, учитывая все трудности, аналитики приходят к выводу, что EV с бортовым напряжением 800 В не станут мейнстримом до 2030 года и не превысят 12% первичного рынка в 2025 году.

Электромобили премиум-класса будут переходить на 800-вольтовую архитектуру быстрее, так как состоятельные клиенты ценят время, и более быстрая зарядка является одним из основных преимуществ перехода. Кстати, внутри Volkswagen именно Porsche и Audi находятся в авангарде перехода на 800-вольтовые платформы. Южнокорейские автопроизводители готовы внедрить такое напряжение для EV массового рынка уже сейчас. Китайские компании пока предпочитают начинать миграцию с более дорогих моделей, американцы и европейцы в лице Stellantis и General Motors также задумываются об этом, а лидер рынка Tesla пока сопротивляется этой тенденции.

Как отмечали ранее руководители компании, переход на напряжение 800 В целесообразен для более крупных электромобилей, и Tesla может рассмотреть его в случае грузовиков Semi и пикапа Cybertruck в будущих поколениях, но небольшие автомобили марки пока останутся приверженцами стандарта 400 В. По мнению руководителей Tesla, переход на новый стандарт требует слишком больших затрат на уровне инфраструктуры, даже несмотря на снижение стоимости отдельного электромобиля.