На прошлой неделе Twitter лишил официальный аккаунт The New York Times синей бегущей строки одобрения после того, как он отказался платить ежемесячную плату за статус одобренного. А некоммерческое Национальное общественное радио, которое также отказалось платить за бегущую строку подтверждения, получило в Twitter статус публичного. Между тем, Маск, владелец сервиса микроблогов, раскритиковал СМИ за неточность и медлительность.
Он считает Twitter серьезным конкурентом традиционным СМИ, пишет деловая газета The Wall Street Journal. Через несколько недель после того, как Маск возглавил Twitter, он предупредил о возможном конфликте с традиционными СМИ. «Поскольку Twitter стремится возвысить гражданскую журналистику, медиа-элита сделает все возможное, чтобы этого не произошло», — заявил он в Twitter. — Мейнстримные СМИ по-прежнему будут процветать, но усиление конкуренции со стороны граждан заставит их быть более точными, поскольку их информационная олигополия нарушена».
В отличие от традиционных СМИ, в Twitter нет отдела новостей с репортерами и редакторами, которые занимались бы написанием статей. Вместо этого Маск полагается на пользователей и их твиты, а также на систему проверки фактов, призванную обеспечить точность отображаемой информации. И все это происходит «в прямом эфире».
«Давайте сравним это с тем, что происходит в газете: там вы должны изучить информацию, представить статью редактору, получить его одобрение, написать статью, отредактировать ее, выяснить, в какой день она будет опубликована», — рассказал Маск в прошлом месяце. По его словам, в итоге новости появляются с опозданием на три, четыре дня, а иногда и на неделю.
Также на прошлой неделе Twitter начал отмечать ссылки на сервис Substack как потенциально опасные. Эксперты связывают это с тем, что Substack представил приложение Notes с функциональностью, аналогичной Twitter.
Многие наблюдатели рынка считают, что разногласия Маска с медиакомпаниями и другими высокопоставленными пользователями могут оттолкнуть их от Twitter, что снова грозит потерей аудитории и доходов от рекламы. «Причина существования медиа-команды Twitter заключается в том, что (почти все) взаимодействие в Twitter происходит с твитами от высокопоставленных людей/организаций в правительстве, спорте, музыке, бизнесе, новостном отделе Кардашьян и т.д., — написал в прошлом месяце Натан Хаббард, бывший вице-президент компании по глобальной коммерции и медиа. — Они являются жизненной силой платформы».