Многие пользователи YouTube, не желающие платить премиум-подписку в размере $13,99 в месяц или $139,99 в год за отключение рекламы на платформе, помимо всего прочего, просто используют блокировщики рекламы.
Похоже, что сервис видеохостинга нашел способ борьбы с этим. Некоторые пользователи YouTube пожаловались, что платформа угрожает заблокировать их видеоплеер, если они постоянно используют блокировщики рекламы.
Некоторые пользователи отмечают, что при использовании блокировщиков рекламы в окне плеера YouTube в определенный момент появляется сообщение о том, что после запуска трех подряд видеороликов с блокировкой рекламы видеоплеер будет отключен. На эту проблему обратило внимание издание Android Authority, которое предоставило скриншот сообщения.
В беседе с The Verge представитель YouTube подтвердил, что в настоящее время на платформе проводится «небольшой глобальный эксперимент, который побуждает пользователей отключить блокировщики рекламы или подписаться на YouTube Premium».
«Функция обнаружения блокировщиков рекламы не является новой. Другие издатели регулярно просят зрителей отключить блокировщики рекламы», — сообщил The Verge по электронной почте представитель компании Google, которой принадлежит платформа YouTube.
Компания уточняет, что пользователи, использующие блокировщики рекламы, получат несколько сообщений с призывом отключить их или подписаться на YouTube Premium. Если пользователь продолжит игнорировать настойчивые просьбы платформы, то видеоплеер YouTube будет отключен, а видеоролики не будут доступны для просмотра до тех пор, пока пользователь не отключит программу блокировки рекламы или не подпишется на YouTube Premium.
«Мы очень серьезно относимся к вопросу отключения воспроизведения и прибегаем к этому только в том случае, если зрители игнорируют неоднократные запросы на разрешение показа рекламы на YouTube. В тех случаях, когда зрители полагают, что их ошибочно считают использующими блокировщик рекламы, они могут сообщить об этом, перейдя по ссылке, расположенной в нижней части окна блокировки», — добавил представитель Google.
Из этого следует, что YouTube серьезно ужесточает свою позицию по отношению к блокировщикам рекламы. Платформа оправдывает этот шаг тем, что рекламные интеграции крайне важны для создателей видео, которые хотят получать вознаграждение за свой контент, но в этом случае сама платформа останется бесплатной.
«Рекламная модель YouTube призвана поддерживать разнообразную экосистему авторов и предоставлять миллиардам людей по всему миру доступ к контенту без рекламы», — говорится в заявлении компании.
Как отмечает The Verge, YouTube все чаще испытывает терпение своих пользователей, экспериментируя с более навязчивыми рекламными подходами. Например, в сентябре прошлого года платформа показывала до 10 рекламных роликов в одном рекламном блоке без возможности их пропустить. В мае этого года видеосервис объявил, что 30-секундные рекламные ролики будут появляться на телевизорах, поддерживающих YouTube.
В ноябре прошлого года компания объявила, что число подписчиков YouTube Premium и YouTube Music превысило 80 млн. человек. Таким образом, хотя защита доходов создателей контента является благородным оправданием для платформы, совершенно очевидно, что компания по-прежнему заинтересована в привлечении большего количества людей к своей услуге ежемесячной подписки.
«Мы хотим донести до зрителей, что блокировка рекламы нарушает условия предоставления услуг YouTube, и облегчить им принятие решения о разрешении рекламы на YouTube или альтернативном предложении безрекламного YouTube Premium», — заявил представитель компании в интервью The Verge.