Россия полностью переходит на отечественные автомобили

Россия полностью переходит на отечественные автомобили

В связи с санкциями, на фоне продолжающегося дефицита микросхем во всем мире, российская автомобильная промышленность испытывает нехватку электронных компонентов для производства автомобилей, несмотря на сотрудничество с китайскими компаниями и поставки из дружественных стран. «Коммерсантъ» сообщает, что власти вместе с участниками рынка обсуждают разработку и производство передовой электроники для автомобилей в России в качестве решения проблемы.

По данным источников газеты, профильные министерства и российские разработчики микроэлектроники в настоящее время обсуждают стратегию разработки и производства автомобильных компонентов (контроллеров, датчиков, модулей управления, сенсорных систем и т.д.) в России. Также сообщается, что к работе привлечены аналитики из B1 (бывшее российское подразделение Ernst & Young).

Источник, близкий к Министерству промышленности и торговли, подтвердил, что разработка и производство компонентов в России выбраны в качестве одного из возможных решений, а дизайн-центрам поручено разработать планы с учетом потребностей автомобильных заводов. Это также обеспечит работой сами дизайнерские центры, которые после введения санкций потеряли возможность производить передовые микросхемы на зарубежных заводах.

Как отмечает источник, сертификация автомобильных компонентов «требует времени, поэтому планы долгосрочные». По мнению Дмитрия Корначева, директора Ассоциации «Консорциум предприятий автомобильной электроники и телематики», производственных линий по 90-нм норме, уже освоенных российскими заводами, будет вполне достаточно для производства автомобильных полупроводников, хотя «учитывая загруженность российских полупроводниковых заводов, массовое производство таких компонентов может начаться в 2024-2025 годах».

АвтоВаз сказал, что из-за санкций и глобального дефицита, концерн локализовал более 200 компонентов в 2022 году, некоторые из которых электронные, «также некоторые компоненты были заменены на аналоги из дружественных стран». Компания «Моторинвест» (которая производит электромобиль Evolute) заявила, что в настоящее время у нее нет проблем с базой компонентов для электромобилей, добавив, что в производстве участвует технологический партнер из Китая. Компания считает, что локализация позволит ей увеличить объемы производства компонентов по более доступным ценам.

Источник из другого автопроизводителя подчеркивает, что улучшение ключевых компонентов автомобиля невозможно без электронных компонентов, «необходимо полагаться на гарантированные решения, а не на ресорсинг, который не дает никаких гарантий в отношении стоимости, долговечности или соответствия потребностям российской автомобильной промышленности».

В то же время отечественная автомобильная промышленность и авторынок находятся в глубоком кризисе — продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в РФ в прошлом году упали на 58,8% до 687,4 тыс. единиц, а производство легковых автомобилей, по данным Росстата, упало еще больше — на 67% до исторического минимума в 450 тыс. единиц. Поэтому потребности автомобильной промышленности могут оказаться недостаточными для начала массового производства компонентов.