Половина предприятий в Европе предлагают услуги онлайн«>
Более половины (53%) фирм ЕС в 2022 году предприняли шаги по улучшению своего цифрового присутствия, например, предложили услуги онлайн, говорится в новом отчете «Цифровизация в Европе в 2022—2023 годах: данные инвестиционного исследования ЕИБ«. В 2022 году 69% фирм ЕС внедрили передовые цифровые технологии, такие как робототехника, аналитика больших данных и искусственный интеллект, по сравнению с 71% фирм США. Разрыв между двумя континентами неуклонно сокращается в течение последних четырех лет.
В то время как фирмы ЕС добились значительных успехов, фирмы США в целом добились большего прогресса в цифровизации в ответ на пандемию, в основном из—за меньших инвестиций в цифровые технологии микро— и малых фирм в Европейском Союзе. Только 30% микрофирм в Европейском Союзе уделяют приоритетное внимание цифровизации по сравнению с 62% крупных фирм.
«Цифровая инфраструктура, включая высокоскоростной доступ в Интернет, инновационную среду и наличие квалифицированных работников, играет решающую роль в развитии цифровых технологий. В регионах с более развитой цифровой инфраструктурой наблюдается более высокая отдача от инвестиций в цифровые технологии и большее присутствие цифровых компаний. Полностью приняв цифровую трансформацию, Европейский Союз сможет построить процветающее и устойчивое будущее«, — сказал вице—президент ЕИБ Рикардо Моуриньо Феликс.
Несмотря на достигнутый прогресс, в регионах ЕС сохраняются значительные различия в цифровой инфраструктуре, причем 14% фирм считают ограниченный доступ к цифровой инфраструктуре основным препятствием для инвестиций. Более того, усилия фирм по цифровизации в значительной степени зависят от наличия работников с цифровыми навыками. Регионы, где работники обладают цифровыми навыками выше среднего уровня, как правило, внедряют передовые цифровые технологии, и предприятия в этих регионах вкладывали больше средств в цифровизацию во время кризиса COVID—19. Поэтому важно, чтобы регионы совершенствовали системы образования и обучения для постоянного повышения квалификации работников и предоставляли возможности онлайн—обучения для преодоления цифрового разрыва.
Среда, в которой работают компании, также влияет на усилия по оцифровке. Фирмы, работающие в среде с высоким уровнем цифровых инноваций, с большей вероятностью будут инвестировать в цифровизацию в качестве ответа на пандемию.
Торговля также играет важную роль в цифровизации, поскольку фирмы, занимающиеся международной торговлей, все больше внедряют передовые цифровые технологии. Цифровые компании демонстрируют большую устойчивость к проблемам в торговле и решают их более проактивно. Кроме того, цифровые технологии могут помочь в решении экологических проблем, например, с помощью интеллектуальной городской мобильности, точного сельского хозяйства и устойчивых цепочек поставок, помогая снизить выбросы и облегчить переход к более экологичной экономике.
Фирмы с цифровым развитием также чаще инвестируют в меры по борьбе с изменением климата: 57% таких фирм уже инвестировали в такие меры по сравнению с 43% нецифровых фирм. Эти выводы подчеркивают потенциал цифровизации для поддержки перехода к более устойчивой экономике.