Активисты останавливают автономные зарядки причудливым способом (ВИДЕО)«>
Сан—Франциско — это город, где большинство компаний, занимающихся автономным вождением, тестируют свои технологии, причем Waymo и Cruise наиболее часто появляются на городских улицах. В настоящее время компании Cruise разрешено взимать плату за посадку и высадку пассажиров без водителя в ограниченных районах города в ночное время с 22:00 до 6:00. Waymo, с другой стороны, может предлагать платные поездки только в том случае, если в автомобиле находится водитель, заботящийся о безопасности.
Обе компании запросили разрешение на расширение круглосуточных операций по оплате проезда в любой точке города. Калифорнийская комиссия по коммунальным услугам (CPUC) объявит свое решение 13 июля, и все ожидают, что государственные регулирующие органы одобрят эти запросы. Это встревожило как городских чиновников, так и активистов, которые считают автономные автомобили помехой или, что еще хуже, угрозой для общества. Пока местные чиновники пишут письма протеста, активисты принимают более крайние меры.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038567287—0‘); });
6 июля группа, известная как Safe Street Rebel, начала необычную акцию протеста. Он называется «Неделя конусов« и предполагает блокирование автономных автомобилей Cruise и Waymo с помощью конусов. Поскольку все автономные автомобили останавливаются при обнаружении конуса, это кажется простым и эффективным решением для их остановки. Активисты помещают конус на капот автомобиля и даже придумали термин для своего действия: «конинг«.
Первая ночь «Недели конусов« уже набрала популярность, а фотографии и видеоролики начали дождем сыпаться в социальные сети. Группа Safe Street Rebel обосновывает свой протест тем, что автономные такси вредны не только для дорожного движения в Сан—Франциско, но и для окружающей среды. Они напоминают людям о случаях, когда такие автомобили блокировали автобусы и машины экстренных служб, манипулировали полицейскими сценами и вызывали пробки. Активисты также обеспокоены тем, что эти автомобили используются как средства наблюдения, поскольку полиция имеет доступ к записям с их камер.
Cruise и Waymo утверждают, что их автономные автомобили безопаснее, чем водители—люди, и после миллионов миль, пройденных по городским улицам, не было ни одного смертельного случая. Waymo ответила на протест активистов, назвав его «вандализмом«, и заявила, что уведомила правоохранительные органы об их действиях.