Ford открывает новый завод по сборке электромобилей в Германии«>
Ford открыл центр электромобилей в Кельне, что является частью стремления автопроизводителя сделать свой модельный ряд легковых автомобилей полностью электрическим в Европе к 2030 г. Завод американского производителя в Кельне был основан в 1930 г., но в 2021 г. компания заявила, что превратит его в центр производства электромобилей стоимостью 1 млрд долларов. На сегодняшний день компания заявляет, что преобразование завода является «частью инвестиций в размере 2 миллиардов долларов«.
Первым автомобилем, который будет построен на заводе, станет новый полностью электрический Explorer компании Ford, разработанный исключительно для Европы. Компания представляет кроссовер—внедорожник, построенный на платформе MEB от VW, как четвертый электромобиль после Mustang Mach—E, E—Transit и F—150 Lightning. Спортивный кроссовер« станет вторым электромобилем, выпускаемым на заводе. По данным Ford, общая производственная мощность EV—центра в Кельне составит 250 000 электромобилей в год.
В прошлом году компания заявила, что планирует предложить семь новых моделей электромобилей в Европе, включая три пассажирских и четыре коммерческих автомобиля к 2024 году. В целом, компания надеется продать более 600 000 электромобилей на континенте к 2026 году, одновременно производя более 2 миллионов в год.
Ford описывает это предприятие как свой первый углеродно—нейтральный сборочный завод во всем мире и говорит, что надеется стать углеродно—нейтральным на своих европейских «предприятиях, в логистике и у прямых поставщиков« к 2035 г. Исполнительный председатель Ford Билл Форд говорит, что центр EV в Кельне будет «одним из самых эффективных и экологически ответственных заводов во всей отрасли«.
В качестве сравнения для немецкого сборочного завода Ford, ориентированного на электричество, можно привести гигафабрику Tesla в Берлине, которая официально откроется в марте 2022 года. По сообщениям, компания Tesla потратила 5 млрд евро (около 5,3 млрд долларов США) на строительство завода и получила разрешение на производство до 500 000 электромобилей в год (в этом году она подала заявку на увеличение этого лимита до 1 млн в год). По состоянию на конец февраля завод сообщал о производстве 4 000 автомобилей Model Y каждую неделю, что означает чуть более 200 000 автомобилей в год.