Spotify прекращает оплату премиум—подписки через Apple App Store«>
Семь лет назад Spotify начал ограничивать возможность новых клиентов оплачивать премиум—подписку через встроенную в App Store платежную систему Apple. Теперь сервис полностью отказывается от этого способа оплаты. Недавно Spotify разослал письма премиум—подписчикам, которые ранее оплачивали услугу через App Store, с просьбой повторно подписаться на услугу после окончания текущего периода оплаты. Для этого им следует воспользоваться другой платежной системой, например, PayPal или кредитной картой.
В письме от Spotify говорится: «Мы связываемся с вами, потому что вы использовали платежный сервис Apple при подписке на Spotify Premium. К сожалению, мы больше не принимаем этот способ оплаты«. Подписчикам сообщается, что после окончания срока платной подписки их аккаунт будет автоматически переведен на бесплатный сервис с поддержкой рекламы. «Если вы хотите сохранить свою премиум—подписку, вам нужно будет повторно подписаться на сервис после того, как закончится последний период оплаты и ваш аккаунт будет переведен на бесплатную учетную запись«.
Вероятно, лишь небольшое количество подписчиков Spotify Premium продолжают использовать этот способ оплаты. Представитель Spotify подтвердил, что компания начала уведомлять «небольшое количество пользователей о том, что устаревший способ оплаты, связанный с их учетной записью Premium, становится неактуальным«. По словам представителя, эти действия помогут «гарантировать, что Spotify сможет и дальше предоставлять всем своим пользователям наилучшие условия подписки«.
Spotify прекратил принимать премиум—подписки через App Store в 2016 году, чтобы не платить Apple комиссию в размере до 30%, почти через два года после того, как стриминговый сервис ввел эту систему оплаты на своей платформе. С клиентов, подписавшихся через App Store, взималась дополнительная плата в размере $3 в месяц, чтобы комиссия App Store не снижала доходы Spotify.
В 2019 году Spotify подала антимонопольную жалобу против Apple в ЕС, утверждая, что политика App Store вредит конкуренции. Это не первый раз, когда популярный музыкальный сервис Spotify обвиняет Apple в антиконкурентном поведении и использовании своего доминирующего положения на рынке. Потоковый сервис также выражал недовольство аналогичной платой в магазине приложений Google Play, но в прошлом году Spotify и Google объявили о пилотной программе, которая позволяет клиентам Spotify выбирать способ оплаты премиум—подписки — через платежную систему Google или Spotify. Google по—прежнему взимает плату за такие покупки, но заявил, что она снижена на 4% по сравнению со стандартной ставкой.
Обновление способов оплаты в App Store, вероятно, не затронет большинство нынешних клиентов Spotify. В 2019 году Apple сообщила, что принимает платежи от 680 000 подписчиков Spotify — менее 1% от 100 миллионов премиум—подписчиков Spotify на тот момент. Согласно отчету о доходах Spotify за 4 квартал 2022 года, число премиум—подписчиков популярного музыкального сервиса уже превысило 200 миллионов. Согласно данным IBES от Refinitiv, в первом квартале 2023 года количество ежемесячных активных пользователей Spotify выросло до 515 миллионов. Дальнейшего роста числа платных пользователей Spotify можно ожидать, когда компания запустит новый премиум—тариф с высококачественным аудио.