Адвокаты преследуют Tesla из—за скандала с видеозаписями в автомобилях«>
Расследование Reuters, результаты которого были опубликованы в конце рабочей недели, выявило многочисленные случаи, когда сотрудники Tesla использовали записи с бортовых камер электромобилей компании в развлекательных целях.
В период с 2019 по 2022 год некоторые сотрудники Tesla делились друг с другом через внутренний мессенджер фотографиями и видео, снятыми камерами на автомобилях, принадлежащих клиентам. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на девять бывших сотрудников компании.
Записи были сделаны на внешние камеры, используемые для управления вспомогательными системами автомобиля. В некоторых случаях клиенты оказывались в неловких ситуациях. В одном из видеороликов к автомобилю подходит полностью обнаженный мужчина. Сотрудники поделились кадрами аварий и инцидентов, связанных с агрессивным вождением — например, инцидент 2021 года, когда автомобиль Tesla на большой скорости проехал по жилому району и сбил ребенка на велосипеде. Ребенок отлетел в одну сторону, а велосипед — в другую. По словам бывшего сотрудника компании, видео «как лесной пожар« распространилось в офисе Tesla в Сан—Матео, штат Калифорния, через личные чаты.
Другие изображения не были возмутительными, например, фотографии собак и забавных дорожных знаков, которые сотрудники Tesla превратили в мемы, сопроводив их смешными подписями и комментариями, прежде чем разместить их в личных или групповых чатах. Производитель электромобилей уверяет клиентов, что «записи с камер остаются анонимными и не связаны с вами или вашим автомобилем«, но даже это, по словам бывших сотрудников компании, опрошенных Reuters, не совсем верно. Программное обеспечение, которое они используют в своей работе, определяет географическое местоположение записей — таким образом, можно узнать, где живет владелец автомобиля.
Камеры, на которые были сделаны записи, используются системой помощи водителю, но камеры активны не только на дороге: некоторые видеозаписи были сделаны, когда автомобиль был припаркован или полностью выключен, сообщил источник Reuters. Для того чтобы камера могла работать в таком режиме, автопроизводитель несколько лет назад запросил специальное разрешение у владельцев автомобилей, но теперь такие записи больше не делаются. «Мы могли бы заглядывать в гаражи людей и на их частную собственность. Допустим, у владельца Tesla есть что—то особенное в гараже, а люди, знаете ли, любят публиковать подобные вещи«, — сказал бывший сотрудник.
Прошло всего несколько часов, прежде чем появились судебные иски от клиентов, а первый иск был подан в Калифорнии день назад.
Electrek отмечает, что калифорнийская юридическая фирма Fitzgerald Joseph LLP, которая защищает интересы Генри Йеха, одного из владельцев электромобилей Tesla, решила стать первопроходцем в этом процессе. Истец, который утверждает, что компания нарушила закон Калифорнии, а также собственные соглашения о конфиденциальности клиентов, разрешив распространять видеозаписи среди сотрудников Tesla. Иск требует, чтобы Tesla прекратила эту практику и возместила, если таковая имеется, моральный ущерб владельцам автомобилей, чьи интересы могли пострадать в результате этих инцидентов.
Окружному суду США по Северному округу Калифорнии еще предстоит определить, насколько обоснованным является такой иск, поскольку Tesla не имеет доступа к каким—либо доказательствам подобных нарушений. Во—вторых, судья должен будет решить, может ли данная юридическая фирма представлять и защищать других истцов в коллективном иске. Если иск будет коллективным, то все остальные жертвы предполагаемых нарушений со стороны Tesla смогут получить возмещение, присоединившись к коллективному иску.