Китайцы изобрели аккумуляторы с плотностью, достаточной для полетов гражданской авиации«>
Китайский поставщик батарей CATL объявил о создании батареи из «конденсированной материи«, которая может обеспечить достаточную мощность для полетов гражданских самолетов с электродвигателями.
Батарея представляет собой продукт конденсированного электролита в «полутвердом« состоянии. Кроме того, используются новые материалы анода и сепаратора. Плотность энергии составляет 500 Втч/кг. По данным Reuters, компания работает с неназванными партнерами над тем, чтобы новые батареи соответствовали требованиям авиационного качества и безопасности. Более того, в конце этого года CATL может начать производство аналогичного типа батарей для электромобилей.
Технология конденсированной материи в аккумуляторах используется производителями батарей для разработки батарей с более высокой плотностью хранения энергии, поскольку плотность литий—ионных батарей текущего поколения составляет менее 300 Втч/кг. Например, китайский производитель NIO планирует оснастить электромобили ET7 «полутвердыми« батареями емкостью 360 Втч/кг, разработанными Beijing Welion New Energy Technology.
Во вторник CATL также объявила о достижении углеродной нейтральности на всех своих аккумуляторных заводах к 2025 г. и по всей цепочке создания стоимости батарей к 2035 г. Это важно в связи с принятием все более жестких стандартов экологической безопасности в таких регионах, как Европейский Союз и США, на рынках которых CATL расширяется.
Председатель CATL Робин Зенг сказал, что важно сократить выбросы углерода при производстве батарей, поскольку на них приходится около 40% всех выбросов углерода в течение жизненного цикла электромобилей. Уже в 2019 году, по его словам, компания активизирует поиск решений для снижения выбросов при производстве батарей.
Ранее сообщалось, что CATL намерена в этом году выпустить усовершенствованные батареи M3P, позволяющие увеличить емкость на 10—20% по сравнению с железо—фосфатно—литиевыми батареями LFP.