Бывший генеральный директор Twitter с новым приложением, которое очень похоже на Twitter

<span _d-id=Бывший генеральный директор Twitter с новым приложением, которое очень похоже на Twitter«>

Bluesky новое приложение для социальных сетей настолько похоже на Twitter, что их почти трудно отличить друг от друга. Профили, графика и цвета почти идентичны. Даже создатель один и тот же.

Но под капотом Bluesky, разработанный соучредителем и бывшим генеральным директором Twitter Джеком Дорси, совсем другой.

Приложение, которое было запущено в закрытой бетаверсии на iOS в феврале и на Android в этом месяце, работает на основе децентрализованной сети, которая дает пользователям больше контроля над тем, как работает сервис, как хранятся данные и как модерируется контент.

В последние дни он приобрел популярность среди журналистов, политиков и знаменитостей.

Bluesky называет себя «новой социальной сетью для микроблогов«. С помощью приложения пользователи могут публиковать и отслеживать короткие обновления на временной шкале, как в Twitter, хотя и с некоторыми отличиями. В настоящее время здесь нет хэштегов центральной функции Twitter и нет прямых сообщений.

Bluesky была создана независимо от Twitter, когда Дорси был генеральным директором, но финансировалась компанией, пока не стала независимой организацией в феврале 2022 года. В твите, представляющем идею в 2019 году, Дорси сказал, что он также планирует «создать вокруг этого открытое сообщество, включая компании и организации, исследователей, лидеров гражданского общества«, но предупредил, что «это не произойдет в одночасье«.

По данным data.ai, приложение Bluesky было загружено из магазина Apple App Store более 375 000 раз, а в лист ожидания продолжают поступать заявки на регистрацию. В Google Play Store Bluesky был загружен более 100 000 раз. (Для сравнения, Twitter сообщил о более чем 200 миллионах монетизируемых ежедневных активных пользователей в прошлом году, до того как Маск завершил свое приобретение).

Пока Bluesky работает только по приглашениям, поскольку компания наращивает поддержку развертывания своей сети. Существующие пользователи получают один пригласительный код, которым они могут поделиться с кемто каждые две недели работы в приложении. Неудивительно, что ощущение эксклюзивности способствует волнению при подключении к Bluesky.

Бывший генеральный директор Twitter с новым приложением, которое очень похоже на Twitter">