Китайцы превратили дизельный локомотив в водородный, и теперь он работает больше недели на одной зарядке

<span _d-id=Китайцы превратили дизельный локомотив в водородный, и теперь он работает больше недели на одной зарядке«>

Железные дороги являются и всегда были одними из самых больших загрязнителей окружающей среды. Поэтому перевод подвижного состава на экологически чистое топливо является обязательным условием для соблюдения экологической повестки дня. В идеале для этой цели транспортные средства должны быть разработаны с нуля, но замена двигателей на экологически чистые также является приемлемым вариантом и, что самое главное, может быть реализована в кратчайшие сроки.

Китайские СМИ сообщают, что Датунский филиал государственного производителя China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) завершил модернизацию своего первого тепловоза, заменив «ископаемый« двигатель на водородный. В частности, локомотив получил электродвигатель и водородные топливные элементы, в которых самый легкий газ при взаимодействии с кислородом превращается в электричество и водяной пар.

Модернизированный локомотив может работать до 190 часов на одной зарядке, что составляет более недели пути, а для заправки самого бака требуется два часа. Еще одним преимуществом использования водородных элементов является то, что обслуживание и эксплуатация водородных локомотивов обещает быть вдвое дешевле, чем у дизельных локомотивов.

Китай может относительно быстро переоснастить дизельные локомотивы водородным топливом. По оценкам, до 90% из 7800 локомотивов в парке могут быть переоборудованы. Это почти треть всего подвижного состава в Китае. Влияние на окружающую среду будет огромным.

Все это и водородный автомобильный транспорт потребуют производства соответствующего количества водородного топлива. Сегодня водород в основном производится с помощью процессов с высоким уровнем выбросов, таких как нефтепереработка, угольная и смежные отрасли промышленности. Более экологичные способы это производство водорода с помощью электроэнергии на атомных электростанциях и из биомассы. Более чистые способы это электролиз с использованием энергии солнечных и ветряных электростанций. Китайские железные дороги рассчитывают использовать собственные ресурсы для производства до 200 000 тонн экологически чистого водорода к 2025 году.

В то же время они разрабатывают совершенно новые локомотивы, работающие непосредственно на водороде. Одна из таких инноваций была представлена этой зимой. Современный четырехвагонный пассажирский поезд, работающий на водороде, может проехать до 600 км на одной зарядке. В Германии подобный экспериментальный поезд был запущен в 2018 году и будет введен в эксплуатацию летом 2022 года. За четыре года он проехал более 220 000 км и хорошо себя зарекомендовал. Есть подозрения, что китайцы разработали четырехвагонный пассажирский поезд на водородном топливе с прицелом на европейский рынок, но пока там преимущество у французской компании Alstom.

Китайцы превратили дизельный локомотив в водородный, и теперь он работает больше недели на одной зарядке">