Стартап Arrival может отложить запуск своего первого электрического фургона на годы

Стартап Arrival может отложить запуск своего первого электрического фургона на годы

Arrival, британский стартап с российскими корнями, столкнулся с рядом неудач, включая вероятную отсрочку на годы запуска первой коммерческой версии электрического фургона компании, предназначенного для американского рынка. Среди других проблем — возгорание автомобиля во время демонстрации перед крупным заказчиком и решение уволить многих сотрудников в целях экономии средств, что привело к кражам и утечке важной информации.

Опасения инвесторов также связаны со стратегией использования высокоавтоматизированных мини-заводов, называемых микрофабриками. Хотя компания Arrival утверждает, что концепция оправдала себя, и в сентябре уже был построен прототип фургона, чтобы доказать работоспособность системы, некоторые источники утверждают, что изделие было собрано вручную за несколько дней. На вопрос, действительно ли первая модель была собрана вручную, представители Arrival ответили, что большую часть работы выполнили роботы, и лишь некоторые вещи, например, проводку, сотрудники делали сами.

Хотя проект электрического фургона для США — не первый и не единственный, с которым у компании возникли проблемы, он должен был стать первым коммерческим автомобилем после того, как компания отказалась от планов по производству грузовика для Европы и отказалась от других проектов в целях экономии средств. Несколько недель назад сообщалось, что в Великобритании разрабатывается электрический фургон, который также потребует много денег и ресурсов, но сейчас судьба проекта неизвестна.

Европейский фургон, который неоднократно демонстрировался на мировых автосалонах, не подходит для рынка США, поэтому необходимо создать другую модель, которая пройдет местные краш-тесты и другие испытания, что может занять годы. Пока что Arrival создала прототип для США, который не полностью функционирует, и компании нужны дополнительные средства для развития, а также для строительства завода в Северной Каролине.

В сентябре во время демонстрации прототипа электрического фургона логистической компании UPS произошел неприятный инцидент — фургон вспыхнул прямо в присутствии представителя заказчика. Кроме того, хотя компания Arrival сокращает свои глобальные операции для снижения затрат, есть свидетельства довольно расточительных трат со стороны высшего руководства, а после «значительных» сокращений персонала в Великобритании выяснилось, что команда программистов из России, которая пережила «переезд» после введения санкций против России некоторыми странами и насчитывала сотни человек, осталась незатронутой.

В результате компания, расходующая ресурсы на множество проектов одновременно, вызвала недовольство акционеров, а ее президент Авинаш Ругубар по неизвестным причинам отказался лететь в Сан-Франциско на встречу с ключевым инвестором BlackRock. По словам бывшего сотрудника, работавшего в компании, Arrival «пытается откусить больший кусок, чем может прожевать».

Недавно появились сообщения о вероятном переезде компании из Великобритании в США и возможном делистинге ее акций с биржи Nasdaq.