Европейский Союз, возможно, планирует ввести запрет на новые бензиновые, дизельные и гибридные автомобили с 2035 года, но один из крупнейших в мире автопроизводителей, Volkswagen, по-прежнему считает, что будущее двигателей внутреннего сгорания многообещающее.
Двигатель внутреннего сгорания должен остаться на рынке
Оливер Блюме, занявший пост генерального директора немецкого автопроизводителя в конце лета прошлого года, считает, что «двигатель внутреннего сгорания должен остаться на рынке, поскольку он очень популярен во многих регионах мира», сообщает авторитетное издание Automobil voche.
В то же время, однако, автопроизводитель намерен «повысить интерес и продажи полностью электрических моделей», отмечает Блюме. В отличие от бывшего босса Volkswagen Герберта Диесса, он всегда был поклонником автомобилей на «электрическом топливе», отмечает DPA.
Диз был уволен с поста генерального директора Volkswagen решением наблюдательного совета корпорации «по взаимному согласию».
Что такое электротопливо
Так называемое электротопливо (e-fuels) — это синтетическое топливо, которое производится из углекислого газа и «зеленого» водорода, выделенного из воды с помощью физико-химического процесса электролиза. Он использует электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников. Выбросы парниковых газов в результате всего жизненного цикла производства возобновляемого водорода близки к нулю, сообщает интернет-портал ec.europa.eu.
Синтетическое электротопливо может использоваться в качестве низкоуглеродной замены бензина или дизельного топлива, что позволяет автомобильным компаниям продолжать выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Десятки миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые уже находятся на дорогах Европы, могут работать на электронном топливе, отмечает DPA.
«Бензиновые двигатели могут работать на электронном топливе с практически нулевыми выбросами углекислого газа. Таким образом, все автомобили смогут внести свой вклад в снижение выбросов углекислого газа, независимо от типа их двигателей», — сказал Блюме в интервью Auto, Motor und Sport, одному из ведущих немецких журналов об автомобилях и автоспорте.
«Более того, электротопливо, такое как производный водород, может прекрасно сочетаться с ископаемым топливом. И каждый процент из них — это вклад в защиту климата», — отмечает Блюм.
Однако производство электрического топлива является очень энергоемким. Их противники утверждают, что их использование потребляет в пять раз больше возобновляемой энергии, чем прямое использование электричества в электромобилях.
Германия поддерживает производство экологически чистого водорода
В октябре 2022 года Европейская комиссия одобрила план правительства Германии по поддержке химического концерна BASF (БАСФ) в производстве «зеленого» водорода на сумму 134 миллиона евро, сообщает Reuters. Благодаря этому технологическому процессу немецкая компания стремится уменьшить углеродный след своих производственных процессов.
Благодаря этой государственной помощи Германия может помочь BASF внести вклад во «внедрение более экологичных технологий в производство химической продукции, а также в транспортный сектор», — говорится в заявлении комиссара ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
Грузовики Amazon будут работать на низкоуглеродном топливе
Американская корпорация Amazon в сентябре прошлого года подписала соглашение с технологической компанией Infinium о поставках топлива с ультранизким содержанием углерода для грузовиков гиганта розничной торговли онлайн с начала этого года.
Ожидается, что Infinium первоначально будет поставлять электрическое топливо, которое позволит грузовикам Amazon проезжать около 8 миллионов миль в год.
«Amazon» планирует впервые использовать электронное топливо для своих грузовиков в Южной Калифорнии. Предполагается, что они будут использоваться для обслуживания миллионов клиентов корпорации.
«Тойота» инвестирует миллионы долларов в двигатели внутреннего сгорания
В прошлом году компания Toyota (Тойота) объявила о намерении инвестировать 383 миллиона долларов в создание нового поколения четырехцилиндровых двигателей. Они будут использоваться как в автомобилях с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, так и в гибридных автомобилях. Деньги пойдут на четыре завода японского автогиганта в США.