Исполнитель романсов Олег Погодин рассказал «ФАКТЫ«: Искусство устремлено в вечность«>
Кто такой Олег Погодин?
«>
Олег Погодин, известный исполнитель русских романсов, тенор и педагог, родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде /Санкт—Петербурге/ в семье инженеров, работающих в военно—промышленном комплексе. Вся его отцовская линия великолепно пела. Сам он начал творить чудеса со своим голосом в возрасте семи лет. Актерское мастерство он изучал в Ленинградском университете театра, музыки и кинематографии «Николай Черкасов«. Погодина отличает уникальный «серебряный« тембр. Детство Погодина прошло на окраине Ленинграда, он рос в интеллигентной семье ученых. Родители работали в НИИ военно—промышленного комплекса, несколько поколений Погодиных пели по мужской линии. Музыкой Олег начал заниматься с семи лет. Еще школьником он мечтал поступить в Ленинградскую консерваторию, но шестнадцатилетнему подростку посоветовали подождать, пока окрепнет голос, и поступать позже. Не желая ждать, в 1985 году он стал студентом актерского факультета (мастерская А. Н. Куницына) Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова, где Погудин продолжил серьезно заниматься вокалом.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038567287—0‘); });
«>
Погудин ведет активную концертную деятельность, давая более 70 концертов в год. В 2018 году Олег Погодин дал более 100 концертов на трех континентах. Первый сольный концерт Олега состоялся в 1987 г. В репертуаре артиста более 500 песен и романсов на 15 языках. Основные концертные программы. Лермонтова«, «Русский романс«, «Городской романс«, «Народная песня«, «Молитва«, «Песни Великой войны«; «Любовь останется«, «Любовь и разлука« (песни Исаака Шварца), «La Serenata« (итальянские шансоны), «Je chante« (французские шансоны) и др. Особое место в его творчестве занимают монографические программы, посвященные памяти известных российских эстрадных исполнителей. Н. А. Вертинского и Б. Ш. Погодина. На концертах Погодина люди разного возраста и образования, жители Москвы и небольших российских городов, парижане и берлинцы, плачут и смеются, аплодируют и подпевают, ожидая новых встреч с этим удивительным исполнителем, которого они совершенно справедливо называют «серебряным голосом России«.
— Олег, в эти странные времена время романтики ушло?
googletag.cmd.push(function() { googletag.display(‘div—gpt—ad—1686038696038—0‘); });
— Каждое настоящее завтра уже стало прошлым. Такова реальность. Есть вещи, которые живут минуты или секунды. Другие остаются в истории, даже если они произошли в прошлом. Искусство устремлено в вечность. Оно не идет в обратном направлении. Такого варианта не существует. Поэтому я бы не сказал, что время романсов уже позади. Романс — это специфический жанр, характерный для русского общества и интеллигенции. Он навсегда прижился в классике. Поэтому жажда романсов будет всегда. Независимо от реальности.
Они передаются из поколения в поколение.
Так же, как поэзия, вальс, опера. На самом деле они являются частью наших мечтаний о прекрасной жизни. Самое главное, чтобы мы были здоровы и чтобы наши дети были здоровы и счастливы.
— Есть ли у вашей аудитории определенный возраст?
— Да. Это люди старше 35—40 лет. Молодежь не особо вникает в этот жанр, но их родители — настоящие ценители. Я пою романсы уже почти 40 лет, и залы всегда полны, где бы я ни был. Меня слушали более 5 000 человек. Романс вечен, как и любовь. Он не требует тщеславия. Он для всех, кто любит и любим.
— Где романтика и существует ли она вообще?
— Конечно, романтика существует. Она всегда была и всегда будет жива. Она находится там, где мы ее ищем. Если мы ищем ее с правильными людьми и в правильных местах, мы всегда ее найдем. Не заблуждайтесь, в нашей серой повседневной жизни, полной коммерции и технологий, нет романтики. Она есть для каждого из нас.
— Вы когда—нибудь пели серенаду под окном любимой девушки?
— Да, в подростковом возрасте. В 16 лет я пел серенады девочкам под их окнами. Мы жили на окраине Санкт—Петербурга, где большинство людей в то время жили в домах, а не в многоквартирных домах. И серенады под балконами девушек, которых сватали, были в те времена вполне нормальным явлением. Но в 16 лет я поступил в театральный институт — и так далее, свободная жизнь, детство и подростковые забавы. С этого момента я уже смотрел на пение, аккомпанемент и актерское мастерство профессионально и больше не вспоминал о серенадах под окнами. Мы занимались с 9 утра до 12 ночи.
Не было времени ни на любовь, ни на серенады.
— Поете ли вы за столом с друзьями?
— Да, конечно. Мои друзья любят старинные городские песни, шансоны и романсы. Вся моя семья музыкальная, даже моя фамилия в переводе со старославянского означает «певец«.
— Много ли у вас поклонниц?
— Их достаточно, я не жалуюсь. Подавляющее большинство в аудитории — женщины. Я не думаю, что надоедаю им, поскольку они заполняют залы.
— Вы постоянно находитесь в движении. Где в Европе вы чувствуете себя наиболее принятым?
— В наши социалистические годы во Франции залы были полны французами, в Италии — итальянцами, в Испании — испанцами. Но сейчас все изменилось. На мои концерты за рубежом приходят в основном русские, которые живут в стране. Некоторые из них женаты или замужем за людьми из принимающей страны. Они более или менее знакомы с русской музыкой, с нашей классикой, шансоном, романсами. Раз в год я обязательно даю концерт в Чехии. Там меня всегда ждут с нетерпением. Я несколько раз приезжал в Болгарию, и там мне всегда оказывают очень теплый прием. Зал был переполнен.
— Вы когда—нибудь пели без микрофона?
— Да, конечно — с техническими проблемами или довольно тенденциозно. Для настоящего исполнителя петь без микрофона — это даже удовольствие, разумеется, в отличной акустике. По этому поводу я вспомнил одну историю. В 90—е годы, когда стремительно наступали перемены, у меня был концерт где—то за городом. Люди с нетерпением ждали меня. Зал был ледяной, мое дыхание было заметно. Но я даже не думал останавливаться.
— Вы выросли в семье инженеров. Как вы решили стать певцом и актером?
— Это Божья работа. Если у человека есть ярко выраженный дар, рано или поздно он становится его профессией. Я пою с детства. Люди останавливались на улице, чтобы послушать меня.
Мой отец, однако, не был в восторге от того, что я собираюсь зарабатывать на жизнь искусством. Но я получил полную поддержку от своего деда, который был военным и прекрасно пел. И от моего дяди, который, хотя и был известным хирургом, тоже пел и поддерживал меня в моем стремлении к большой сцене. Для нашего народа пение было чем—то вполне нормальным и всегда присутствовало. Но их поколение не совсем понимало, как я могу обеспечивать себя, исполняя романсы. Потом, в 1970—е годы, засияли Булат Окуджава, Владимир Высоцкий — и мои родители поняли, что талантом можно платить по счетам.
«>
— У вас за плечами 10 фильмов. Вас преследует самоуверенность актера?
— Абсолютно нет. Хотя по образованию я актер. В 90—е годы, в начале перестройки, было очень трудно выжить как актеру. Некоторые мои коллеги разорились. Они перестали заниматься искусством, и их поглотила мясорубка бизнеса. Сейчас все совершенно по—другому.
Они выпускают серию за серией. Но актер не свободен. Он всегда подчиняется режиссеру, который навязывает ему свою волю. Актер обязан подчиняться. А я избалован своей свободой!
«>
Я полностью независима.
Вот почему я не продолжил карьеру актера. Я всегда боялся потерять свою свободу.
— Вы приезжали к нам не один раз. Что вам нравится в Болгарии?
— Удивительная страна! Вам повезло жить в этой прекрасной сельской местности, быть частью нации с такой богатой историей. Я влюблен в ваше море и горы. Я посетила Рильский монастырь — удивительное, волшебное место с такой положительной энергией.
Интервью с Олей Аль—Ахмед