Банкоматы на море шокируют клиентов при снятии денег

Банкоматы на море шокируют клиентов при снятии денег

Банкоматы, взимающие 10-13% от снимаемой суммы или комиссию за конвертацию валюты, этим летом вновь донимают граждан на Черноморском побережье. Об этом в интервью БТА рассказала Габриэла Руменова, многолетний эксперт в области защиты прав потребителей и основатель платформы «Мы, потребители».

Она пояснила, что это не те машины, с которыми мы знакомы, и нет предварительной информации о том, в каких условиях происходит взвешивание. Сколько это будет стоить, станет известно после совершения операции. Обычно такие автоматы располагаются возле ресторанов и баров, где поблизости нет банкомата известного банка.

В платформу также поступают жалобы от отдыхающих на побережье на вводящие в заблуждение цены в продуктовых киосках, расположенных вблизи пляжей. Например, цены на салаты указываются в виде цифры, но при оплате на кассе выясняется, что «цифра» — это 100 граммов.

Приводим полный текст интервью с Габриэлой Руменовой:

— Какие сообщения о нарушениях чаще всего поступают на платформу «Мы, потребители» этим летом?

— Среди типичных сигналов этого сезона — недобросовестные действия торговцев при продаже еды на вынос из окна. Чаще всего они располагаются на пляжной набережной, и люди, возвращаясь с пляжа домой, могут взять различные блюда, гриль, салаты. Оказывается, на некоторых салатах цены указаны по количеству, а на кассе выясняется, что «количество» — это 100 граммов.

На некоторых придорожных АЗС введена плата за пользование туалетом, либо, если человек является клиентом данного заведения, он может зайти туда, отсканировав код на чеке. Примечательно, что для заведений, где введен такой режим, характерны довольно большие очереди как в кассу, так и в сам туалет.

— В каких еще ситуациях людей вводят в заблуждение?

— Появились банкоматы, которые отличаются от привычных нам, и выяснилось, что они взимают 10-13% от снимаемой суммы, а иногда и комиссию, если требуется конвертация валюты. Был случай, когда человек снял около 1 000 левов и заплатил более 100 левов комиссии.

На нашей странице в Facebook размещен короткий видеоролик о том, как выглядят эти банкоматы, потому что они выглядят определенным образом. Проблема заключается в том, что пользователи не получают никакой предварительной информации об условиях снятия денег, не могут узнать, сколько это будет стоить, и узнают об этом только после совершения операции.

— Банкоматы расположены только на побережье или внутри страны?

— В основном они находятся на море, и самое интересное, что они расположены там, где обычно нет банкоматов известных нам банков, но есть различные торговые точки — пляжные бары, рестораны, магазины различных товаров.

— Соблюдаются ли границы свободных зон на пляжах, где можно поставить свой зонтик?

— Да, требование о разграничении двух зон соблюдается. На большинстве пляжей соотношение составляет 50/50, так что нарушений здесь нет. Однако с потребительской точки зрения заметно, что в платных зонах отдыхает гораздо меньше туристов, а в бесплатных, безусловно, «многолюднее».

— Является ли аренда зонтов и шезлонгов обязательной?

— Недавно к нам обратилась туристическая компания, которая рассказала о том, что туристов выгнали с пляжа на Северном побережье Черного моря, потому что они хотели заплатить только за пользование зонтиком, но оказалось, что это невозможно, и им пришлось взять с собой лежаки. Это оставляет сильную горечь у туристов, потому что люди размещаются на платной территории, а в какой-то момент приходит представитель торговца и хочет взять с них деньги, и только тогда они узнают об условиях. Если торговец заставляет клиента покупать определенный комплект, то это недобросовестная торговая практика.

— Многие люди ездят на море на общественном транспорте. Есть ли у вас сообщения о недобросовестных действиях перевозчиков? И что нужно знать при выборе автобусной компании?

— На данном этапе этого нет, но меня поражает то, что билет не всегда выдается, а просто взимается с водителей, когда через них осуществляются продажи, и поэтому у пользователя нет транспортного документа.

Примечательно, что сами туристы на такой способ организации деятельности не реагируют — платят, но не ищут транспортный документ, что важно, поскольку это гарантия, с помощью которой мы можем доказать, что путешествовали с перевозчиком, и получить компенсацию в случае необходимости.

— На что следует обратить внимание потребителям при выборе места отдыха?

— Прежде всего, подумайте, какое место они хотят видеть в качестве окружающей среды — более тихое, более шумное, нужны ли различные парки развлечений, если они с детьми, или больше зеленых насаждений, чтобы они могли получить именно то, что им нужно.

Очень важно быть внимательным при выборе жилья, особенно в августе и первых числах сентября, когда многолюдно и трудно найти хорошие места, и особенно если речь идет о коротком периоде, например, о длинных выходных.

— На что бы Вы посоветовали обратить внимание потребителям в плане летних скидок?

— Быть внимательными, чтобы не попасть впросак с контрафактной продукцией. Таможенная служба следит за этим, и за последние месяцы было задержано много товаров, которые оказались не оригинальными. Мы не понимаем, что они не только некачественные, но и могут представлять опасность для нашего здоровья. Если это одежда, то, как минимум, мы можем вызвать у себя аллергию. Сувениры также могут содержать химические вещества, которые могут привести к заболеваниям.

Мы должны быть очень внимательны к тому, чтобы на товаре была информация о том, кто производитель, кто импортер и каков состав. Если говорить конкретно об экономической стороне дела, то при предоставлении скидок должна быть указана старая и новая цена.