Эксперты скептически относятся к повышению компенсаций за топливо

Эксперты скептически относятся к повышению компенсаций за топливо

По мнению топливных трейдеров, предложение сделать скидку на бензин и дизельное топливо в 1 лев из-за завышенной цены не соответствует действительности, сообщает BNT. Они напоминают, что существует множество факторов, влияющих на ценообразование конечной продукции. И это обуславливает необходимость повышения именно сейчас, хотя цена на газ Urals находится на одном уровне с 2018 года.

От чего зависит цена на топливо?

От повышения цен на метан, роста цен на электроэнергию и транспортных расходов, повышения заработной платы в промышленности и курса доллара.

Если в начале лета все потребители считали, что цены на топливо слишком высоки, то сейчас мнения не столь однозначны.

По мнению Деляна Добрева, если сверхприбыли от переработки дешевого российского газа пойдут в фонд энергетической безопасности, а не в швейцарские банки, то эта компенсация может достичь даже лева. Но эксперты настроены скептически.

«Сможет ли кто-нибудь отжать нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий России, очень сомнительно. Радев пытался провести переговоры несколько недель назад, но они не привели к результату. Если вспомнить этот период, когда топливо достигло своего пика, то да, тогда разница в ценах на уран и brent была очень большой, но сейчас этот аргумент теряет свою силу», — говорит Адриан Николов, Институт рыночной экономики.

Цены на топливо в Болгарии в настоящее время самые низкие на Балканах. В действительности, более дешевое дизельное топливо некуда импортировать, а сверхприбыли нефтеперерабатывающих заводов не настолько велики, чтобы покрыть предложение о снижении стоимости топлива на 1 лев, по мнению Болгарской ассоциации торговцев топливом.

«Это полная ерунда, они не ставят стоимость производства, чтобы произвести конечный продукт, это неправда, это брошенные цифры в пространство, без прикрытия», — сказал Димитар Хаджидимитров, заместитель председателя Болгарской ассоциации торговцев, производителей и перевозчиков топлива.

По прогнозам, цены останутся в пределах этих параметров, по крайней мере, до конца года. Возможно даже незначительное снижение цен на дизельное топливо в пределах 5 центов, добавляет BNT.