Они позволяют молоку и сыру

Они позволяют молоку и сыру

Две торговые сети начнут публиковать свои цены на государственном сайте foodprice.bg. Это Lidl и магазины COOP, сказал министр экономики Никола Стоянов. Он надеется, что со следующей недели Kaufland и Billa также включат информацию о ценах. С другой стороны, государственная молочная компания «Эль Б Булгарикум» подписала соглашение с магазинами COOP Центрального кооперативного союза о продаже своей продукции по тем же ценам, без наценки, что и в фирменных магазинах. Ассортимент продукции компании включает молоко, сыр, брынзу, масло и т.д. Это будет сделано поэтапно — сначала в Софии и Пловдиве, а затем в Ловече, Русе, Варне и Бургасе.

По наблюдениям Министерства экономики, новый сайт получает около 10 000 посещений в день. Следует напомнить, что на данный момент цены на foodprice.bg собирают специалисты различных государственных ведомств, а у магазинов нет такой обязанности. Уже когда было объявлено о запуске платформы, стало ясно, что предоставление данных является добровольным.

На следующей неделе министерство выпустит законопроект о коммерческих надбавках для общественного обсуждения. Его цель — обеспечить доступность товаров, но в то же время сделать это с минимальным вмешательством в рынок. Поэтому из каждой группы товаров будет только 1-2 наименования с минимальной наценкой — до 10%, пояснил министр Стоянов.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы обновлять цены еженедельно.

Пользователи, однако, считают, что от платформы мало пользы, кроме отслеживания тенденций в ценах на основные продукты питания. Однако и здесь есть перекос. По замыслу, цены на сайте www.foodprice.bg должны быть как можно ниже. Однако пользователь не будет знать, где находятся эти цены, поскольку конкретный магазин не будет указан. Таким образом, человек все равно будет делать покупки в своем обычном месте, где на этикетке может быть указано что-то совершенно другое.

Вторая проблема, которая будет препятствовать экономным покупкам конечного потребителя, заключается в том, что за недельный период этот самый дешевый товар может быстро закончиться, и люди снова обратятся к аналогу по совершенно другой цене. Это особенно актуально, если также будет введена наклейка, обозначающая продукт с самой низкой ценой.

Третья двусмысленность возникает из-за того, что исследуемый продукт — это просто «масло», без уточнения, нашего производства или зарубежного. А ведь существуют десятки видов масла. То же самое касается йогурта, масла, риса и т.д.

Добавить комментарий