Пришел ли конец дешевым авиабилетам?

Пришел ли конец дешевым авиабилетам?

Авиакомпании ожидают бум путешествий в предстоящем туристическом сезоне. Однако вместе с ростом интереса растут и цены на билеты.

По данным журнала Money, полеты между США и Европой подорожали на 36% по сравнению с 2019 годом. Во Франции, с другой стороны, только за последний год цены на билеты выросли на 23,6%, сообщает Euronews.

Цены на билеты из Великобритании выросли на 18 процентов за последние 12 месяцев, по оценкам сайта бронирования Kayak. «Спрос — в сочетании с растущей инфляцией и высокой стоимостью топлива — удерживает цены на перелеты на высоком уровне», — пояснил Euronews Эван Дэй, менеджер сайта по Великобритании. Многие опасаются, что экологические цели, установленные европейскими институтами и авиакомпаниями, могут привести к еще большему росту цен».

Сколько стоит экологичное авиационное топливо?

Чтобы сделать полет на самолете более экологичным, отрасль фокусируется на переходе на экологически чистое топливо, сообщает ARD. Более эффективные двигатели и самолеты, работающие на электричестве или водороде, также являются приоритетом для авиакомпаний. В ближайшие несколько лет синтетическое и биотопливо должно заменить ископаемый керосин. Однако их производство обходится дороже, что, вероятно, еще больше повлияет на цены на билеты.

Устойчивое авиационное топливо, известное как SAF, производится из различных возобновляемых источников, включая водоросли и растительные остатки. Однако если бы его стоимость была полностью переложена на пассажиров, билеты на дальнемагистральные рейсы стали бы очень дорогими. Стоимость перелета из Франкфурта в Сингапур или из Мюнхена в Нью-Йорк, например, увеличится примерно на 36 евро, согласно исследованию PwC Deutschland und Strategy & &.

«Чтобы летать более экологично в будущем, потребуются большие затраты. Но это лишь один из многих факторов, влияющих на стоимость билетов», — сказал ARD Дирк Нимейер из Strategy &. Цены на билеты также в значительной степени зависят от спроса и предложения на рынке. Перегруженность рейсов и конкуренция на определенных маршрутах также являются решающими факторами. Анализ показывает, что в настоящее время влияние SAF на общие расходы авиакомпаний остается умеренным.

Находятся ли европейские авиакомпании в невыгодном положении?

Европарламентарии и страны ЕС договорились о том, что с 2025 года экологически чистое топливо должно смешиваться с авиационным топливом. Первоначально квота будет составлять два процента. К 2050 году 70% авиационного топлива должно быть экологически чистым.

Европейские авиакомпании Lufthansa и Condor опасаются, что их конкуренты из-за пределов ЕС смогут предлагать дальнемагистральные рейсы по более низким ценам. Европейские пассажиры Emirates, Qatar Airways и Turquoise Airlines могли бы делать пересадку в таких узловых аэропортах, как Стамбул или Дубай. Это означает, что перевозчикам придется заправляться более дорогим топливом только на рейсах из ЕС к ним.

По мнению Кристиана Кюхена, генерального директора лоббистской ассоциации нефтяной промышленности en2x, простого введения квот на смешивание возобновляемых видов топлива недостаточно. «Скорее, нам, производителям, нужны четкие условия по выполнению квот в деталях. В настоящее время этого еще нет», — объясняет он.

Сколько все будет стоить?

Исследование ученых из SEO Amsterdam Economics и Королевского аэрокосмического центра Нидерландов показало, что к 2050 году необходимо потратить €820 млрд, чтобы сделать полеты над Европой климатически нейтральными. Для достижения этой цели все авиационные выбросы должны быть либо сведены к нулю, либо компенсированы.

Наибольшие расходы из этой суммы фактически придутся на САФ — €441 млрд. Исследователи подсчитали, что в период с 2018 по 2050 год общие затраты авиационной отрасли составят около €1,9 трлн. Сюда войдут затраты на инвестиции в новые самолеты, инфраструктуру, альтернативные виды топлива и другие меры по сокращению выбросов.

Материал опубликован ЗДЕСЬ