Многие водители перешли с дизельного топлива на газ из-за цен, но теперь даже этого недостаточно
Рост цен на метан в нашей стране и дефицит дизельного топлива на заправках в Европе. Вот что сообщают торговцы топливом в начале года. Ожидается, что повышение цен серьезно повлияет как на водителей, так и на перевозчиков. Предприниматели не исключают, что в этом году подорожают поездки на такси и автобусах, сообщает NOVA.
Всего за год стоимость каждого литра дизельного топлива, который водитель Иво Гаджев заливает в бак, выросла примерно на 50 центов. Законопроект стал наиболее сложным весной и летом прошлого года, когда цены на насосы преодолели рекордные отметки в 3 лева и 50 ст., подсчитал водитель. Пытаясь сократить расходы, он перешел к плану Б.
«Сначала я ездил на дизельной машине, потом пересел на бензиновую, а теперь езжу на газе. Если есть что-то дешевле, я, вероятно, выберу это», — говорит мужчина.
По сравнению с январем прошлого года самый распространенный бензин А-95 подорожал в среднем почти на 8%, и в настоящее время водители платят на 19 центов больше за литр. Стоимость литра дизельного топлива с начала года выросла в среднем на 20 процентов, или примерно на 49 центов. Однако сейчас разница в ценах гораздо меньше, чем весной и летом, когда цены на жидкое топливо достигали рекордных уровней.
«К счастью, в настоящее время и бензин, и дизельное топливо стоят ниже 3 левов. Я думаю, что в ближайшие недели они останутся на этих уровнях, возможно, произойдет небольшое снижение, но посмотрим, что будет происходить на международных рынках нефти», — сказал Светослав Бенчев из Болгарской ассоциации нефти и газа.
Димитар Хаджидимитров владеет сетью небольших автозаправочных станций. Он прогнозирует, что цены на насосы могут держаться по крайней мере до конца весны. И даже упасть еще ниже.
Однако разница в количестве метана уже серьезно ощущается водителями. А метановые станции в последние месяцы буквально опустели.
«Клиенты, которые были на природном газе, исчезли с насосов. Все они перешли на альтернативные виды топлива, так как пропан-бутан стал дешевле», — говорит Колио Колев, владелец метановой станции.